Повышаем релевантность (и позиции) коммерческого сайта


Ранее мы писали о важности такого фактора, как релевантность, для продвижения сайта. Если игнорировать это требование поисковых систем, уповая только на техническую оптимизацию и контент, сложно добиться роста видимости в органической выдаче до желаемого уровня. Приводим обещанные рекомендации, которые позволят повысить релевантность коммерческих сайтов и занять в поиске более выгодные позиции.

  1. Постоянно работайте над расширением ассортимента и регулярным пополнением товарных запасов. Поисковые системы не повышают в выдаче по коммерческим запросам сайты, если половины товаров нет в наличии – даже несмотря на богатый ассортимент магазина в целом.
    Демонстрируйте в первую очередь товары, доступные для заказа. Создайте фильтр по признаку «В наличии», показывайте ожидаемую дату поступления остальных наименований, сделайте возможным предзаказ.
  1. Учитывайте так называемые «факторы доверия», на которые реагируют и пользователи, и поисковые роботы.
  • На странице «О компании» максимально подробно опишите вашу историю – можно указать значимые факты, цели, опыт, даты и цифры. Укажите имеющиеся награды и сертификаты на продукцию вместо лаконичного «Продукция сертифицирована».
  • Добавьте ваши реквизиты. Контактную информацию сделайте максимально полной: адреса торговых точек должны быть снабжены графиком работы и подробной схемой проезда. Полезно указывать альтернативные способы для связи с менеджерами компании: Skype, ICQ и т.п.
  • Контакты – одна из самых важных кнопок на сайте
    Контакты – одна из самых важных кнопок на сайте Чем подробнее указана контактная информация, тем выше отклик пользователя
    Чем подробнее указана контактная информация, тем выше отклик пользователя

  • Настройте возможность заказа обратного звонка.
  • Разместите форму для добавления отзывов и выкладывайте модерируемые отзывы о ваших товарах и услугах на страницах конкретных товаров.
  • Регулярно публикуйте новости в специальном разделе – но только если вы готовы обновлять его хотя бы несколько раз в месяц, в противном случае это не вызовет интереса пользователей и поисковых роботов.

  • Неактуальные редкие новости – хуже, чем их отсутствие
    Неактуальные редкие новости – хуже, чем их отсутствие
  • Следите за актуальностью информации о ценах, акциях и скидках. Обязательно добавляйте к цене указание валюты – роботы считывают и эту информацию.
  • Дополните страницы оплаты и доставки, подробно описав предлагаемые вами способы оплаты заказов и доставки товара покупателю.
Информация о доставке и оплате должна быть легкодоступна
Информация о доставке и оплате должна быть легкодоступна
  • Добавьте ссылки на группы вашей компании в социальных сетях – они служат дополнительным сигналом релевантности поисковым системам и дают понять пользователям, что вы – не фирма-однодневка.
  1. Добавляйте полезный функционал – например, калькулятор для расчета стоимости работ. Подавайте информацию об услугах и ценах в виде готовых решений – тарифов, пакетов услуг и т.п. Это структурирует информацию визуально, упрощает ее восприятие, повышая количество транзакций и задерживая пользователя на сайте. А роботы поисковых систем реагируют на то, когда пользователи проводят на сайте много времени и «заглядывают» в другие разделы.
  1. Если можете выложить примеры своих работ, делайте это. Снабжайте фото и видео текстовым описанием. Портфолио представляет интерес для потенциальных клиентов, а наличие видео дополнительно влияет на ранжирование.
  1. Кнопку «купить/заказать» (в крайнем случае – «в корзину») необходимо разместить не только в карточках товаров, но и в подразделах категорий. Пользователь, перешедший на сайт, не всегда знает, что именно он хочет приобрести. Дайте ему возможность начать выбор уже на этой странице, которая «развернет» перед ним все доступные разделы каталога.
Пример удачного расположения кнопки «Купить» в каталоге
Пример удачного расположения кнопки «Купить» в каталоге
  1. Если товары вашего магазина схожи между собой, добавьте возможность их сравнения по значимым характеристикам. Это поможет пользователям совершить выбор и положительно скажется на поведенческих факторах.
  1. Снабжайте страницы товаров качественными фотографиями, чтобы пользователи могли заранее детально рассмотреть товар со всех сторон. Это позволит им лучше понять, что именно они могут получить, совершив заказ на вашем сайте.
Неактуальные редкие новости – хуже, чем их отсутствие
  1. Форма обратной связи или заказа звонка должна присутствовать на всех страницах сайта. То есть необходим любой «триггер», побуждающий к взаимодействию с сайтом.
  1. Размещайте внутри категорий и подкатегорий ссылки на информационные страницы вашего же сайта по текущей теме. Например, в магазинах смартфонов хорошо работают ссылки на видеообзоры техники, тесты, статьи со сравнениями моделей. Это помогает поисковику понять, что данный сайт максимально отвечает запросам пользователей, ищущих смартфон.
  1. Анализируйте отчеты Яндекс.Метрики.

Данные о количестве визитов, длительности сеансов, проценте отказов, глубине просмотра показывают, над какими страницами необходимо работать в первую очередь. Планируйте доработки по повышению релевантности на основании статистики переходов.

Особенности взаимодействия пользователя с сайтом наглядно демонстрируют Вебвизор Яндекс.Метрики и другие сервисы.

В каждой тематике есть свои особенности, но перечисленные меры являются необходимым минимумом, позволяющим повысить релевантность интернет-магазинов и других коммерческих сайтов.

С рекомендациями Яндекса для повышения эффективности коммерческих факторов Вы можете ознакомиться на странице https://yandex.ru/support/metrika/recommendations/make-site-better.html

Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 1198
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*