Правила жизни SEO-оптимизатора

28 мая 2019

Правила жизни SEO-оптимизатора

28 мая в России отмечают день SEO-оптимизатора – специалиста, без которого выдача поисковых систем превратилась бы в сплошную «доску объявлений», а владельцам сайтов пришлось постоянно наращивать бюджеты на рекламу.

Вдохновившись рубрикой «Правила жизни» Esquire, мы спросили специалиста по поисковой оптимизации iSEO, какими принципами он руководствуется в ежедневной работе над сайтами клиентов, что считает важным в своей профессии и в жизни. Если вы – клиент SEO-агентства, возможно, этот текст поможет вам лучше понять нашу мотивацию. Если конкурент – улыбнитесь, узнав себя в одной из формулировок.

Можно делать своих клиентов счастливыми, не только продвигая их сайты в топ поисковой выдачи. Ты всегда можешь дать своему клиенту совет как покупатель его магазина или поделиться кейсом из личной практики, в котором реализовал нестандартную «фишку», и она сработала. Счастливый клиент – залог твоей эффективной и долгой работы как специалиста. Это не про деньги, а про человеческое отношение. Порой мы знаем о своих клиентах даже больше, чем они подозревают. Важно использовать эти знания во благо.

Не получилось продвинуть оговоренные запросы в топ-10 – постарайся привести как можно больше трафика на сайт.

Заведи очередную хорошую привычку – общаться с клиентом. На встрече – будь то защита коммерческого предложения или годовая презентация – не стесняйся задавать вопросы о сайте и бизнесе клиента. Данные метрики и счетчиков – ничто по сравнению с опытом твоего будущего партнера или его словах о планах на будущее. Перед встречей подготовь для себя «шпаргалку» с тезисами, чтобы не забыть задать важные вопросы или обсудить спорные моменты. Иногда наши шпаргалки клиенты оставляют себе – они упрощают понимание SEO-процессов и превращаются после в чеклисты по проектам. На нескольких проектах «шпаргалка» стала ключевым моментом при выборе нас SEO-подрядчиком.

Утро начинается не с кофе, а с проверки позиций сайта в AllPositions и Топвизоре. Если был серьезный апдейт выдачи – жди большого «шторма» от клиентов. Любой запрос по поводу резкого скачка трафика – не только повод проверить сайт, контент, позиции. Эта работа не так проста, как кажется. Есть неочевидные факторы, влияющие на трафик и органическую выдачу. Не всегда решение стандартно и лежит на поверхности.

Иногда нужно включить фантазию, чтобы разобраться с причиной изменений. Яндекс постоянно дорабатывает свои алгоритмы, появляются новые навыки у Алисы, обрастают дополнительным функционалом Турбо-страницы. Разобравшись в нововведениях, важно оперативно создавать возможные сценарии их внедрения: понимать, как использование новых инструментов поможет улучшить сайт и его позиции на фоне конкурентов, которые тоже не спят.

Даже Яндекс может ошибаться. Это нормально. Если заметил ошибку – напиши команде разработчиков. Превращаясь в «санитаров поиска», оптимизаторы могут (и должны!) улучшать выдачу, помогая техподдержке систем исправлять ошибки при некорректной работе поиска.

Чем дольше я работаю техническим специалистом, тем большее значение придаю умению общаться с людьми. Оптимизатору приходится очень много взаимодействовать с людьми, а не с поисковыми роботами. Высокие коммуникативные навыки помогают налаживать отношения и внутри команды, и с клиентом – даже в ситуациях, когда мы как подрядчики по каким-либо причинам не выполняем прогноз развития. Иногда умение объяснить причину недостижения результата важнее самого результата.

Мы не предложим новый крутой дизайн сайта – но мы знаем, как устроены лендинги, базы данных или CSS. Оптимизатор не должен быть программистом, но иметь представление о работе IT-инструментов обязан. Когда мы пишем рекомендации по доработке сайта, мы отдаем себе отчет в том, сколько это потребует времени и средств, можно ли это внедрить. Если ты внедришь какую-то ерунду на сайт, дальнейшая доработка этого изменения может стоить клиенту больших затрат времени и средств. Поэтому важно понимать целесообразность всех шагов в процессе развития сайта. Каждый оптимизатор – немного дизайнер и программист.

Чем дольше развиваешь разные типы сайтов, тем более капризным потребителем становишься. Работая над продвижением бренда, узнаёшь о нем много такого, что недоступно рядовому покупателю. Со временем тебе всё сложнее выбирать и покупать. Ты становишься нерепрезентативен. Зная маркетинговые приемы, превращаешься в клиента, которому сложно продать.

Специалистам по контекстной рекламе тоже приходится несладко: иногда, создавая 1000 рекламных объявлений, они настолько проникаются брендом, что первыми бегут покупать товар, который рекламируют. Хорошо это или плохо – покажут результаты рекламной кампании, но о качестве текстов уже что-то говорит.

Все оптимизаторы делают это. Если работаешь с очень беспокойным клиентом, который несколько раз в день проверяет позиции своего сайта, можно незначительно завышать или занижать цифры, которые не влияют на общую картину по проекту. Если сайт продвигается по 1000 запросов, и в один «прекрасный» день его позиции снизились по десяти из них на 5%, такой клиент может запаниковать. Как оптимизатор ты прекрасно понимаешь, что в общей массе запросов это падение не так значимо, и до конца дня всё может измениться. Поэтому, да, мы вряд ли станем сообщать клиенту, что сайт потерял в органике «пару пунктов» сегодня, если завтра он поднимется выше. Мы оцениваем динамику в более показательных срезах – неделя, месяц, период продвижения.

Странно полагать, что оптимизатор не заметит резкого падения сайта, поскольку он постоянно работает с ним и видит статистику. Скорее подрядчик сам сообщит клиенту, что некоторые страницы выпали из индекса или подходит срок оплаты домена.

Кстати, вовремя предупредив клиента о том, что срок регистрации его домена истекает, оптимизатор может в полном смысле слова «спасти» его бизнес. Не все организации отслеживают это, к сожалению. В моей практике были случаи, когда мы вовремя помогали нашим клиентам продлить пользование доменом, что предотвращало возможные проблемы с ранжированием сайта или остановку рекламных кампаний.

Ничто так не улучшает настроение оптимизатора, как 100% продвигаемых запросов в топе Яндекса и Google. Но даже в этой ситуации клиент может быть недоволен тем, что запросы в топ-10, а не в топ-3, или что лидируют 50 запросов, а не все 100. Есть клиенты, которые считают, что «сеошники во всём виноваты, всё сломали, испортили сайт». А есть такие, которые присылают подарки на Новый год, – и эти ситуации ещё приятнее, чем все запросы в топ-10.

Важно становиться лучше с каждым днём. Кто-то делает для этого зарядку по утрам. Я, например, интересуюсь маркетинговыми приемами, работающими не только в интернете, но и в жизни. Мне любопытна психология, потому что каждый пользователь – обычный человек с его слабостями и сильными сторонами. Логика любого сайта завязана на потребителе: важно, сколько на странице контента, какова его видимая часть, где расположены кнопки, как посетитель страницы взаимодействует с сайтом. Процесс «разместил на странице – привлек внимание – продал товар» также работает по законам внимания и восприятия. Поэтому мне всегда интересны примеры удачных рекламных кампаний в интернете, нестандартных приёмов, рабочих инструментов.

Когда меня спрашивают о моей профессии, я отвечаю, что «работаю в интернет-рекламе». Это позволяет избежать почти неизбежного дальнейшего вопроса «Ну и что ты там оптимизируешь?» Слово «реклама» всё немного упрощает. Люди старших поколений не всегда знают, что такое контекст, и не видят разницы между коммерческой выдачей и органикой.

Если бы меня попросили объяснить 6-летнему ребёнку, чем я занимаюсь, я бы сказал: «Делаю так, чтобы ответы находили людей».

Совет начинающему оптимизатору – не тратить деньги на псевдопрофессиональные курсы, больше читать Джона Мюллера 1, изучить хелп для вебмастеров Яндекса и Google, следить за новинками сферы. Если хочется получить уникальный опыт, нужно больше экспериментировать в работе над сайтами. Только так можно понять, что работает, а что нет. В SEO нет секретов. Есть опыт и мастерство.

Базовые знания дадут блоги, которые можно изучить самостоятельно. К примеру, блог iSEO. А любые курсы по оптимизации сайтов – это выжимка теоретических сведений, которые можно добыть самостоятельно, слегка приправленная практикой преподавателя. Хорошо, если преподавателя, который много лет занимается оптимизацией сайтов и умеет отличать обновление алгоритма от фильтра, наложенного поисковиком.

Если нужны глубокие знания систем аналитики – да, здесь не обойтись без специализированного обучения. По справке Google Аналитики не разберёшься со всеми нюансами – у инструмента очень много возможностей, которые нужно осваивать под руководством специалистов. Хочется эксклюзива? Читайте зарубежные источники, блоги западных IT-компаний.

Если SEO умрет (как предвещают каждый год), мы, оптимизаторы, всё равно не останемся без работы. Пока Яндекс и Google не отменят кнопку «Поиск», органическая выдача будет жить, специалисты будут настраивать сайты, улучшать юзабилити, приводить трафик. Просто у одних это будет получаться лучше, у других – чуть хуже.



1Специалист по качеству поиска Google


Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
5/5 (100%) 2 голос(ов)
5 2
Просмотров: 477
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*