Правильный подход к контент-маркетингу в SEO. Часть 1 – Тенденции
Электронная почта: sales@iseo.ru

Наступивший год обозначил новые тенденции на рынке SEO. После заявления Александра Садовского об отмене ссылочного ранжирования по коммерческим запросам и запуска Google нового алгоритма «Колибри» стало понятно, что постепенно поисковики заставят владельцев сайтов отказаться от ссылочного продвижения ресурсов как приоритетного. Пришло время сосредоточиться на содержательной стороне сайта, и скорее всего именно контент-маркетинг станет одной из основных тенденций этого года.
Контент для SEO
Без контента продвижение сайта невозможно. Посетители приходят на ваш веб-ресурс в надежде найти ответы на свои вопросы, поисковые роботы по контенту на сайте определяют его релевантность запросу пользователя в поисковой системе.
Контент-маркетинг – любая информация, которая отвечает на вопросы и запросы потребителей, и таким образом приводит их на ваш ресурс.
Контент сайта — это его содержание, то есть тексты, графические элементы, видеоролики и фотографии, расположенные на сайте.
Современная SEO-стратегия базируется преимущественно на создании уникального, интересного и полезного для посетителей сайта контента, но при этом еще и оптимизированного, чтобы он был максимально эффективным и привлекал трафик из поиска.
Основные тренды в контент-маркетинге
Чтобы понять, как создавать успешный для продвижения контент, давайте рассмотрим основные тенденции в области контент-маркетинга.
- Продолжается рост числа мобильных пользователей
Доля мобильных пользователей в Рунете приближается к 40% и продолжает расти, 15% поисковых запросов Яндекса происходит с мобильных устройств.
Популярность мобильных гаджетов отрицать сложно, эти устройства всегда и везде с нами, и мы активно используем их для решения повседневных нужд. Очевидно, что создаваемый вами контент должен быть не только доступен для пользователей смартфонов и планшетов, но и адаптирован под эти форматы. Поэтому вне зависимости от характера бизнеса создавайте мобильные версии сайта или мобильные приложения. Если вы не делаете этого сегодня, то уже завтра это сделают ваши конкуренты. - Предпочтения пользователей меняются
Люди вынуждены адаптироваться к современному миру с его обилием информации и вечным отсутствием времени. Сегодня пользователю необходимо быстро получать необходимые данные в любом месте с любого доступного устройства. В этом направлении работают производители гаджетов, а также поисковые системы; голосовой поиск, персонализированная выдача. «Атом» и «Острова» Яндекса — тому подтверждение. Контент не может быть одинаковым для различных устройств и разных пользователей, как минимум он должен быть более емким и удобным к восприятию с экранов планшетов и смартфонов, легко читаться на ходу. Недалек тот день, когда персонализация контента в сети достигнет максимума. Пока же стоит понимать, что аудиторию любого сайта можно разделить на несколько групп, которым требуется различный подход и информация. - Контент-маркетинг становится масштабнее и качественнее
Распространение контента — это не только надежный путь к созданию авторитета и завоеванию доверия потребителей, но также, наверное, самый эффективный способ продвижения компании в сети. Очевидно, что теория — лучше хоть какой-то контент, чем никакой вообще — стала пережитком прошлого. Это верный путь отпугнуть посетителей ресурса, что в свою очередь моментально скажется на его позициях в поисковых системах. Сегодня работа в области контента масштабнее и основательнее, что приводит нас к следующей тенденции. - Увеличение бюджетов на контент-маркетинг
Специалисты отмечают тенденцию к увеличению бюджетов, которые компании готовы вкладывать в контент-маркетинг. Качественный контент стоит дорого, но как показывает практика, траты эти окупаются сполна. Продвижение сайта за счет контента — самый надежный и безопасный способ, а также возможность создать положительный имидж компании, повысить лояльность потребителей, а также привлечь новых клиентов. - Контент вокруг картинок
Количество информации зашкаливает, нам сложно усвоить и половину того, что окружает нас в течение дня. Поэтому совершенно не удивительно, что контент все больше стремится к наглядности. Эту тенденцию легко проследить на примере таких популярных ресурсах, как Instagram, Pinterest, где акцент в первую очередь делается на изображении.
Успех во многом заключается в вирусном потенциале картинок. Плюс иллюстрации всегда заметнее и информативнее. Последние пару лет все более популярна инфографика, сочетающая в себе изображение и минимальное количество текста.
Инфографика iSEO об изменении алгоритмов Google и Яндекс. - Оптимизация контента под социальные сети
Популярность социальных сетей с каждым годом продолжает расти, ежедневно это миллионы пользователей, среди которых есть и ваши потенциальные клиенты. Меняется и само отношение к социальным сетям, сегодня это не столько способ общения, сколько источник информации. Когда мы хотим узнать самые свежие новости с места события, мы идем в Twitter, за фото отправляемся в Instagram, и так далее.
Нельзя отрицать, что социальные сети развиваются, а их назначение трансформируется. Социальные сигналы и SEO будут взаимодействовать все более тесно. В выдаче Яндекса уже появился контент из Facebook. Вполне вероятно, что со временем поисковые системы начнут учитывать их при ранжировании сайтов. - Ответы для пользователей
Поисковики все больше начинают нас понимать. Алгоритм Google «Колибри» позволяет поисковой системе воспринимать запросы пользователей как единое целое, а не набор ключевых слов. Иными словами, поиск научился понимать, что действительно спрашивают люди. При этом порядка 30% поисковых запросов содержат в себе вопрос. Соответственно сайты, содержащие ответы на подобные вопросы, ранжируются выше. Примером подобных ресурсов может стать сервис Ответы.mail.ru, он довольно часто в первых строчках выдачи при поиске по низкочастотным запросам, содержащим вопрос. Подобные разделы можно создавать на любых сайтах практически по любой тематике.
Пример выдачи по вопросительному запросу в Google и Яндекс.
В следующей статье мы рассмотрим типы контента, актуальные для различных видов сайта, а так какие основные параметры контента сегодня оценивают поисковые системы.
Материалы по теме:
Получить консультацию по нашим продуктам

Подпишитесь на них.
Популярное в блоге
Поисковая оптимизация сайта
События
Google и Яндекс
SEO бюджет
Социальные сети
Интернет-магазин
Контекстная реклама
Контент-маркетинг
Повышение конверсии
Продвижение сайта
Интернет-маркетинг
Интервью
Полезные сервисы

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
САЙТОВ И SMM