Правильный подход к продаже SEO. Часть 1. Получение заявки и первичный анализ сайта


В продаже услуг поисковой оптимизации масса особенностей. Одни агентства закладывают в пакет по SEO масштабные работы по улучшению сайта, другие ограничивают сферу своей ответственности анализом и техническими рекомендациями, третьи не включают в условия сотрудничества еженедельный мониторинг и отчеты. На рынке слишком много агентств, в предложениях которых иногда сложно разобраться.

Мы открываем цикл статей, подробно описывающих взаимодействие клиента и iSEO при заказе поисковой оптимизации – от момента первого обращения до заключения договора и начала продвижения. Надеемся, эти материалы помогут лучше понять содержание наших услуг и принять решение об использовании SEO.

Как мы оцениваем сайт до начала работ

Еще до начала сотрудничества мы можем получить первичную информацию о сайте, которая позволит вести с клиентом более конструктивный диалог и подготовить действительно интересное коммерческое предложение.

Шаг 1. Визуальный осмотр

  • Сравниваем сайт заказчика с двумя-тремя сайтами конкурентов, которые занимают высокие позиции в поиске по самым высокочастотным (ВЧ) запросам тематики.
  • Оцениваем дизайн сайта заказчика на фоне дизайна и архитектуры сайтов конкурентов – это позволяет определить конкурентоспособность ресурса. Чем более разветвленную структуру имеет сайт, тем больше вероятность, что, во-первых, его вообще удастся продвинуть по ключевым словам, во-вторых, получится задействовать большее количество ключевых запросов.
  • Сравниваем коммерческие факторы на сайте заказчика с соответствующими факторами сайтов конкурентов:
    • наличие цен;
    • указание контактов;
    • возможность сразу заказать товар/услугу через корзину или форму обратной связи;
    • наличие портфолио и т.д.

Чем больше указанной информации представлено на сайте и чем лучше она структурирована, тем выше вероятность успешно продвинуть сайт. Проводимый анализ помогает нам определить, насколько сайт заказчика конкурентен в тематике.

Шаг 2. Общий анализ ресурса

  • Выясняем возраст домена (можно использовать сервис «Whois») и примерный возраст самого сайта (сервис https://archive.org/web/). Обычно чем эти показатели выше, тем лучше для продвижения.
  • Определяем количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google (например, с помощью плагина RDS Bar). Но не забываем перепроверять полученные данные – иногда плагин предоставляет ошибочные сведения. Если количество страниц в данных поисковых систем разное, это может говорить о проблемах с индексацией.
  • Анализируем количество внешних ссылок, ведущих на сайт (сервисы Ahrefs или Linkpad). Косвенно по количеству ссылок можно понять, продвигался ли сайт ранее.
  • Смотрим, представлен ли сайт компании в Яндекс.Каталоге. Если да, это уже говорит о том, что Яндекс считает его качественным.
  • Примерно оцениваем объем получаемого трафика (плагин Liveinternet, если на сайте есть счетчик Liveinternet, либо сервис Similarweb). Чем больше трафика получает ресурс, тем выше вероятность, что его получится увеличить с помощью работы SEO-агентства.

Шаг 3. Анализ сайта на наличие SEO-оптимизации

Перед началом работ по оптимизации нелишне выяснить, продвигался ли сайт в поиске ранее. Об этом говорят наличие и корректность:

  • robots.txt;
  • sitemap.xml;
  • оптимизированных ключевых страниц сайта: главной, категорий товаров и услуг, страниц самих товаров и услуг (проверяются заголовки Title и H1, тексты на посадочных страницах).

Такой анализ позволяет понять, что происходит с сайтом сейчас и насколько корректно ресурс продвигался ранее.

Что мы узнаем в результате анализа

Описанные выше действия позволяют нам получить данные, на основании которых мы выходим с предложением клиенту и готовы заняться продвижением его сайта.

  1. Мы понимаем, получится ли продвинуть сайт в поиске и сколько времени может понадобиться для получения первых результатов.
  2. Мы можем сразу указать клиенту на критичные проблемы с сайтом, которые он в силах устранить еще до начала продвижения, упростив дальнейшую работу.
  3. Начинаем общаться с клиентом на одном уровне, будучи уже погруженными в его проект, что позволяет быстрее определить цели оптимизации и начать работу.

В следующем материале мы расскажем о том, какие данные запрашиваем у клиента и как готовим коммерческое предложение.

Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 571
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*