Правильный подход к продаже SEO. Часть 2. Получение и интерпретация первичных данных


Продвижение сайта, как любое взаимодействие клиента с подрядчиком, предполагает работу обеих сторон: задача SEO-агентства – задать нужные вопросы, клиента – максимально подробно на них ответить. В этой публикации мы объясним, какие сведения и почему запрашиваем до начала работ по оптимизации и каких ошибок позволяет избежать вовремя предоставленная информация о вашем сайте.

Постановка целей

Основная задача менеджера по продажам iSEO при первом общении с клиентом – выявить состояние проекта (сайта) на текущий момент, историю его развития до прихода к нам и цели, которых хочет достичь клиент в результате поискового продвижения. От того, как будут сформулированы эти цели, зависит, какую стратегию оптимизации мы предложим, сколько времени займет ее реализация и каких затрат потребует.

Путей взаимодействия с заказчиками – следовательно, и выявления целей – обычно два.

1. В первом случае клиент мало погружен в судьбу сайта и затрудняется с формулировкой целей; нашей задачей становится объяснение принципов работы SEO и выгод от использования технологий продвижения для бизнеса клиента. Вот почему очень важно предварительно изучить сайт заказчика, о чем мы писали в предыдущем материале. Результатом беседы должен стать список задач, решая которые мы постепенно приходим к конечной цели любого проекта – сайту, продающему товары и услуги клиента.

Когда продвигаемых товаров и услуг много, мы советуем определять их приоритетность.

Во-первых, это позволяет решать задачи постепенно, одну за другой – и сразу видеть первые результаты продвижения: например, начало роста страниц в результатах выдачи по приоритетным запросам. Во-вторых, затраты клиента не растут из-за необходимости «объять» сразу весь сайт с тремя сотнями страниц и тысячей товаров, для чего задействуется большее количество сотрудников SEO-агентства. Во-третьих, точечные изменения на сайте легче согласовывать и внедрять – и силами подрядчика, и на стороне клиента.

Пример

В iSEO поступила заявка на продвижение сайта сети косметологических клиник с широким спектром услуг: эпиляция, инъекционные методики омоложения, сосудистая хирургия и т.д. Изначально задача продвижения звучала как «увеличение количества пациентов». В процессе общения с клиентом мы выявили, какие направления для него являются наиболее маржинальными, и предварительно сформулировали цели совместных работ:

  • вывести сайт в кратчайшие сроки в ТОП по высокочастотным и среднечастотным запросам, которые охватывают приоритетные услуги клиники – урологию и стоматологию;
  • увеличить количество переходов на страницы этих услуг и, таким образом, количество обращений в клинику.

Стратегия себя оправдала: мы обнаружили первые признаки роста сайта в выдаче уже спустя пару месяцев продвижения, после чего постепенно начали охватывать другие направления.

2. Второй вариант – когда клиент знаком с SEO, знает все о состоянии своего сайта и готов об этом рассказывать. В такой ситуации не приходится тратить время на «разбор теории», можно сразу перейти к обсуждению деталей:

  • оценить результаты предыдущих работ на сайте;
  • выявить слабые места ресурса и его сильные стороны;
  • определиться со стратегией продвижения и показателями, по которым планируется отслеживать эффективность.

От стратегии – к тактике

iSEO продвигает сайты, выбирая одну из трех стратегий: позиции по ключевым запросам, поисковый трафик или первичная оптимизация с последующим переходом на одну из первых двух схем. В чем разница между первой и второй, мы писали ранее. Чтобы определить, какая стратегия будет оптимальной для клиента, выясняем:

  1. Продвигался ли сайт ранее, как он оптимизировался предыдущим подрядчиком, что нравилось или не устраивало в работе.
  2. Сформирован ли уже список приоритетных ключевых слов, по которым планируется продвигать сайт, и можно ли его корректировать. Если да, просим предоставить этот список.
  3. Есть ли приоритеты среди категорий сайта, которые нужно продвигать в первую очередь.
  4. Размещалась ли контекстная реклама, ведущая на данный ресурс, и каковы были ее результаты.
  5. На какой CMS работает сайт. Есть ли подрядчики по разработке.
  6. Продвижение в каком регионе для клиента приоритетно.
  7. Какой бюджет оптимален для клиента.
  8. В какие сроки рассчитываем получить первые результаты.
  9. В каком виде следует предоставить предложение: четкая информация «без воды» в формате Excel или развернутое предложение в формате презентации.
  10. Есть ли на стороне клиента копирайтеры, которых планируется привлечь к написанию текстов в случае специфичности продукции/услуг.

Оптимизаторам, которые будут разрабатывать стратегию продвижения сайта, важно получить также доступы к системам аналитики (желательно – к Яндекс.Метрике) или хотя бы выгрузки с данными. Если цели в системах или «целевой звонок» на сайте не настроены, мы расскажем, как это сделать.

Что происходит дальше

Чем полнее клиент отвечает на наши вопросы, тем глубже и качественнее будет предложенная нами стратегия продвижения. Это относится к любому SEO-агентству, поэтому рекомендуем быть максимально «открытыми» на данном этапе сотрудничества и сформулировать ответы по пунктам, которые мы обозначили, заранее.

В течение 1-2 рабочих дней с момента предоставления подробной информации о проекте клиент получает коммерческое предложение. Оно включает конкурентный анализ сайта и подробно описанные тактические шаги в рамках стратегии SEO. Подробно содержание данного документа будет рассмотрено в следующей статье.

Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 985
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*