Правильный подход к продаже SEO. Часть 3. Коммерческое предложение


Разработка коммерческого предложения для клиента всегда проходит в два этапа:

  1. Менеджер по продажам iSEO, получив от клиента первичные данные о проекте, ставит коллеге – специалисту по поисковому продвижению – задачу на анализ и расчет стоимости продвижения.
  2. На основании полученной информации мы готовим клиенту полноценное коммерческое предложение (КП), которое становится основой для заключения договора о сотрудничестве.

Рассмотрим подробнее, из каких работ состоит каждый этап и что клиент видит в коммерческом предложении на продвижение сайта.

1. Постановка задачи на анализ и расчет

Специалисты по поисковому продвижению любят четко структурированную информацию, желательно – предоставленную в стандартизированной форме. Это позволяет провести предварительный анализ сайта в кратчайшие сроки и оперативно подготовить качественное КП.

Менеджер по продажам iSEO получает от клиента следующие данные, которые затем передает коллегам:

  • Адрес сайта.
  • CMS сайта.
  • Дата последнего крупного обновления сайта.
  • Сведения о том, применялись ли к сайту санкции поисковых систем.
  • Информация о том, продвигался ли ресурс ранее. Если продвигался – когда и по какой причине остановлено продвижение. В идеале следует предоставить последние отчеты от предыдущего подрядчика.
  • Список ключевых слов, по которым клиент хотел бы продвигаться.
  • Список приоритетов и цель – чего хочет достичь клиент в результате поискового продвижения.
  • Регион продвижения.
  • Доступ к статистике сайта.
  • Пожелания относительно схемы и формата сотрудничества.
  • Запрос экспресс-аудита сайта, если необходимо.
  • Пожелания клиента по бюджету.

Чем полнее представлены эти сведения, тем точнее будут предварительный анализ, прогноз результатов и расчет стоимости продвижения со стороны специалистов iSEO.

2. Преобразование полученной информации в полноценное КП

Клиент имеет право видеть в договоре на продвижение сайта не только стоимость услуг, но и показатели, которых планируется достичь в результате работ, описание стратегии – то есть весь комплекс мер, направленных на достижение целей проекта («проектом» мы называем цикл работ над сайтом в рамках SEO). Поэтому на основании анализа и расчета коллег менеджер по продажам iSEO готовит коммерческое предложение – основной документ, связывающий заказчика и исполнителя в рамках договора.

Мы предоставляем КП в одном из двух форматов:

1. Лаконичный Excel-файл и сопроводительное письмо, описывающее

  • формат сотрудничества;
  • работы, которые будут проводиться на сайте;
  • основные точки роста;
  • стратегию достижения результатов.

Дополнением к данному файлу может являться документ с экспресс-аудитом, описывающим ключевые параметры сайта, а также ошибки, мешающие его качественному ранжированию поисковыми системами по целевым ключевым словам.

Коммерческое предложение на продвижение сайта в формате Excel - iSEO
Рис. 1. Коммерческое предложение в формате Excel – этапы работ

Коммерческое предложение в формате Excel – прогнозы по месяцам
Рис. 2. Коммерческое предложение в формате Excel – прогнозы

2. Презентация с графиками и диаграммами, содержащая комплексную информацию о нынешней ситуации с сайтом, стратегию продвижения и подробное описание нашего предложения клиенту.

Коммерческое предложение на продвижение сайта в формате презентации - iSEO
Рис. 3. Коммерческое предложение с описанием задач в формате презентации

Фрагмент презентации iSEO с оценкой трафика на сайт
Рис. 4. Оценка поискового трафика на сайт – КП в формате презентации

В то время, как некоторые агентства придерживаются правила «больше воды, меньше конкретики», мы вкладываем в наши коммерческие предложения только ту информацию, которая относится к поставленной заказчиком цели результативного поискового продвижения сайта. Помните, что измеримость результата и делает SEO эффективным инструментом интернет-маркетинга.

Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 430
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*