Продвижение и оптимизация сайтов на «1С-Битрикс»


Продвижение и оптимизация сайтов на «1С-Битрикс»

Профессиональная система «1С-Битрикс» является одной из самых популярных систем для создания сайтов и управления ими. Она обладает широким функционалом и предлагает множество комплексных решений для корпоративных порталов, интернет-магазинов, мобильных приложений, что объясняет ее высокую популярность среди разработчиков. Например, для реализации проектов интернет-торговли в «1С-Битрикс» имеются достаточно удобные товарные каталоги, доступна настройка внутренних фильтров поиска по товарам. По умолчанию в коробочной версии доступна интеграция с «1С».

Так как основная задача сайта – привлечение интернет-пользователей, поисковое продвижение и оптимизация являются неотъемлемой частью при создании ресурса и выборе CMS. С этой точки зрения интересен встроенный в «1С-Битрикс» SEO-модуль «Поисковая оптимизация», включающий настройки, позволяющие правильно продвигать интернет-проекты.

Основной функционал SEO-модуля

При раскрутке сайта в поисковых системах одна из важных задач – корректное формирование основных тегов (Title, Description, H1). Их отсутствие или дублирование одних и тех же значений на разных страницах является распространенной технической ошибкой. В SEO-модуле «1С-Битрикс» предусмотрены основные поля для ручного заполнения этих тегов страницы и ключевых слов – в теге Keywords. С помощью модуля можно настроить массовое заполнение нужных полей, чтобы после индексации сайта поисковыми роботами уже получить первые результаты оптимизации.

1.png
Рис. 1. Вкладка SEO в настройках каталога, где можно задавать шаблоны для разделов и элементов каталога

Для реализации шаблонов тегов используют стандартный механизм системы или настройку дополнительных функций (например, склонение названий категорий и товаров для их корректного отображения). Интеграторы могут также добавлять свои дополнительные поля для Title, Н1 и др., создавая уникальные настройки.

2.png
Рис. 2. Настройка дополнительных полей, которые можно задействовать в шаблонах для вывода определенных свойств элемента – например, учета товаров по акции

Массовые настройки, доступные для сайта на «1С-Битрикс»:

  • заголовки Title;
  • мета-теги Keywords и Description;
  • атрибуты Alt и Title для изображений товаров и/или разделов, а также названий файлов с изображениями;
  • шаблон формирования названий товаров в листинге.
3.png
Рис. 3. Вкладка настроек инфоблока (модуля «каталог»), где можно создать общий для всего модуля шаблон SEO-заголовков

XML-карта сайта, отображающая доступные для сканирования поисковыми роботами и индексации страницы ресурса, важна с точки зрения SEO, поэтому ее необходимо поддерживать в актуальном состоянии. В 1С Bitrix есть функционал настройки генерации XML-карты сайта, где достаточно выставить корректные метрики для генерации рабочего файла и дальнейшей оптимизации.

4.png
Рис. 4. Настройки карты сайта из коробки включают массу элементов и позволяют выбрать, какие контентные разделы включать в карту
5.png
Рис. 5. Также можно настроить расписание, по которому карта сайта будет автоматически пересоздаваться
6.png
Рис. 6. В общих настройках можно увидеть дату последнего создания карты и задать альтернативное имя, если требуется

В модуле есть возможность правки файла robots.txt, позволяющего генерировать инструкции, которые разрешают (или запрещают) поисковым роботам индексировать важные файлы. Визуальный редактор robots.txt может автоматически генерировать стандартный список правил, подходящий для всех сайтов на «1С-Битрикс». Доступно ручное и полуручное (с подсказкой части правил системой) редактирование правил.

7.png
Рис. 7. Визуальный редактор robots.txt в «1С-Битрикс»

ЧПУ (человека-понятный URL) – еще одна возможность указать поисковым системам на содержание страницы и удобство для пользователей. Для раскрутки сайта на «1С-Битрикс» перевод ссылок в ЧПУ доступен как в ручном режиме, так и автоматически.

8.png
Рис. 8. Поддержка ЧПУ в соответствующем модуле включена по умолчанию

При создании товара (раздела, новости и т.п.) система сама транслитерирует название элемента, которое будет использоваться в качестве ЧПУ. Этот элемент – «символьный код» – можно отредактировать вручную.

9.png
Рис. 9. Автоматическое формирование ЧПУ

Кеширование ускоряет загрузку страниц для постоянных посетителей сайта. Быстрое открытие снижает показатель отказов и улучшает поведенческие факторы (что косвенно влияет на ранжирование). Рекомендуем дополнительно настроить серверное кеширование.

10.png
Рис. 10. Несколько вариантов кеширования в «1С-Битрикс»

В модуле «Битрикса» можно отслеживать статистику посещений сайта, которая важна для аналитики. Доступ к статистике индексации можно подключить в Яндекс.Вебмастере, а показатели переходов подтягивать из Яндекс.Метрики.

11.png
Рис. 11. Счетчик Яндекс.Метрики и количество визитов страницы сайта на «1С-Битрикс»

Администратору доступна гибко настраиваемая система контроля разделения прав пользователей: например, редактору (контент-менеджеру) можно предоставить доступ с «урезанными правами» – только на создание и редактирование разделов. Это защитит от несанкционированных действий с контентом при оптимизации сайта и не даст SEO-подрядчику множить бесконечное количество «шаблонов», поскольку в Bitrix каждый раздел сайта – это файл с данными.

12.png
Рис 12. Предоставление доступа к управлению «1С-Битрикс»

Недостатки «1С-Битрикс»

Хотя Bitrix представляет собой большой набор блоков для продвижения крупных сайтов, при отсутствии профессиональной настройки сайт на этой CMS может плохо ранжироваться поисковыми системами и поддаваться оптимизации.

Основные ошибки при работе с системой:

  • В «1С-Битрикс» существует риск генерации большого количества дублей динамических страниц, с которыми крайне сложно работать и которые нагружают жесткий диск компьютера.

    Пример: некорректно настроенные фильтры, которые под каждый вариант сортировки товаров («Обувь+Мальчики+Скидки» и «Обувь+Скидки» в разделе «Мальчики») генерируют страницы с одним и тем же списком товаров.
  • Сложность настройки вывода разного текста в «хлебных крошках» элемента. При некорректной настройке инфоблоков в «хлебные крошки» может попадать либо не весь путь к элементу, либо не совсем тот, что нужен для продвижения (например, когда товар доступен в нескольких категориях).
  • «1С-Битрикс» – это мощный «конструктор» с множеством «полуфабрикатов» (модулей), которые покрывают огромное количество стандартных потребностей. Но эти «полуфабрикаты» нужно корректно настроить (что-то подключить, что-то отключить) для развития и продвижения сайта в интернете.

Вывод

«1С-Битрикс» предоставляет широкие возможности для продвижения больших сайтов в ТОП-10, если вы знаете, как работать с ее функционалом. Если знаний недостаточно или речь идет о статичном информационном сайте – целесообразнее подобрать более простую и бюджетную CMS.

Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 225
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*