Продвижение сайта магазина. Идеальная главная страница


Чаще всего именно главная страница сайта создает у пользователя общее впечатление об интернет-магазине и предопределяет вероятность покупки. По мнению психологов, происходит это в первые три секунды взаимодействия с ресурсом, а это означает, что у вас уже никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Как же сделать главную страницу интернет-магазина действительно привлекательной для пользователей, читайте далее.

Обязательные элементы

В верхней части экрана должны размещаться основные элементы некаталожного меню – информация о компании, доставке, контакты, корзина, форма регистрации и т.д. Главное требование – ненавязчивое, но заметное расположение.

top line.jpg 

Верхнее меню интернет-магазина Ozon.ru.

Контактная информация. В первую очередь речь идет о телефоне, по которому покупатель может связаться с оператором магазина, чтобы оставить заказ или получить консультацию о товаре. Телефонный номер должен быть заметным и не теряться среди других элементов. Призыв к действию, например, «Свяжитесь с нами», будет лучше мотивировать посетителей к совершению звонков.

Магазинам с обширной географией не нужно размещать все контакты филиалов на главной странице сайта, достаточно сделать автоматическое определение региона по ip-адресу пользователя и показывать посетителю контактную информацию, релевантную его региону. При этом продвижение интернет-магазинов с такой спецификой будет учитывать и гео-запросы.

region_1.jpg 

Автоматическое определение региона по ip-адресу пользователя. 

Если перед интернет-магазином стоит задача вывести покупателя на контакт с менеджером по продажам, можно разместить и другие способы связи, как e-mail, icq, skype и т.д. Онлайн-консультант – еще один полезный функционал, но только если он не мешает пользователю взаимодействовать с сайтом.

online.jpg 

Удачная реализация онлайн-консультанта на сайте магазина «Сотмаркет». 

О компании. Размещение краткой информация (до 500 символов) об основных преимуществах и особенностях интернет-магазина (бесплатная доставка, бесплатная примерка, круглосуточный прием заказов) повышает доверие пользователей. С главной страницы обязательно должна быть ссылка на развернутую информацию о компании.

Регистрация. Такие информационные сервисы, как подписка и регистрация, тоже желательно расположить в верхней части экрана.

  • Не стоит использовать всплывающие окна или pop-up баннеры – это сильно раздражает пользователей.
  • Регистрация должна давать клиентам интернет-магазина какие-то персональные возможности и привилегии.
  • Форма регистрации должна соответствовать задачам интернет-магазина. Если процесс покупки полностью автоматизирован, то форма может быть довольно подробной и содержать адрес доставки, персональные данные покупателя, платежные реквизиты его карты и т.д. Если же после совершения заказа с клиентом в любом случае будет связываться менеджер, форму регистрации имеет смысл упростить до минимума, оставив обязательными к заполнению только имя и e-mail/телефон.
registracia_1.jpg

Простая форма регистрации. 
registracia_2.jpg
Развернутая форма регистрации. 

Поиск по сайту также должен размещаться в верхней части экрана. Старайтесь предлагать своим пользователям как можно более расширенные возможности поиска, ведь обилие товаров на сайте и сложная навигация могут усложнить процесс покупки.

poisk.jpg  

Дополнительные элементы

Акции и скидки. Известный маркетинговый прием – разместить информацию о специальных предложениях, акциях, скидках и товарах дня на главной странице сайта, оформив все это в виде красочных баннеров. Здесь же можно дать интересные предложения из каталога: популярные или сезонные товары, новинки, специальные предложения, т.е. все то, что сразу привлекает внимание массового потребителя. Это сыграет положительную роль в продвижении сайта магазина, став отличной внутренней перелинковкой.

akciy_2.jpg

Новости, обзоры продуктов. Размещая новости на главной странице сайта, не забывайте о том, что их необходимо регулярно обновлять. Актуальные новости создают у посетителей ощущение, что сайт «живой». Обзоры продуктов приходят на помощь покупателям при выборе товара и помогают продвигаться по низкочастотным запросам.

nowosti.jpg  

Отзывы. На главной странице рекомендуется создать блок, где посетители смогут оставлять свое мнение о работе вашего магазина. Это поможет новым клиентам проникнуться доверием к ресурсу. С точки зрения оптимизации отзывы – это уникальный контент, который положительно влияет на продвижение сайта интернет-магазина. Не переусердствуйте с модерацией: отзывы могут быть не только положительными, но также нейтральными и даже отрицательными.

Распространенные ошибки

  • Избегайте всплывающих pop-up баннеров, такая реклама в большинстве случаев лишь раздражает посетителей. Намного лучше работают статичные рекламные объявления.
  • Обилие анимации на главной странице также не на пользу конверсии. А сайты, сделанные на Flash, вообще непригодны для поискового продвижения.
  • Сильное раздражение вызывает автоматически запускаемый мультимедийный контент (музыка или видео). Не стоит принуждать пользователя к каким-либо действиям, он сам должен решать, что и как ему делать.
  • Отсутствие контактов организации или форма обратной связи вместо них лишает клиента возможной связи с вами.
  • Медленная загрузка страниц сайта.
  • Неработающие внутренние ссылки затрудняют продвижение, интернет-магазин теряет клиентов, которые уйдут с несуществующей страницы.
  • Запутанная навигация и непонятное меню. Клиенту должно быть комфортно и удобно пользоваться сайтом, иначе он выберет другое место для совершения покупки.

В заключение

Основная задача главной страницы – презентовать интернет-магазин его посетителям. Это своеобразная витрина, взглянув на которую посетитель решает, хочет ли он войти и совершить покупку. Поэтому не прекращайте работать с главной страницей сайта, экспериментируйте в поисках все более удобных решений для ваших покупателей. А как совместить удобство для посетителей и продвижение интернет-магазинов – подскажут наши специалисты.

В следующей статье мы поговорим о том, как правильно формировать каталог товаров, чтобы посетитель мог легко и быстро найти интересующий его продукт.


Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 10680
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*