Продвижение сайта или контекстная реклама?!
Электронная почта: sales@iseo.ru

Извечный спор в голове любого маркетолога - во что лучше вкладывать деньги в поисковую оптимизацию и продвижение сайта (SEO) или в
Часто эти два метода интернет-маркетинга пытаются столкнуть и противопоставить друг другу. Но будут ли в этом противостоянии победители?
И SEO, и PPC нацелены на то, чтобы увеличить продажи с вашего сайта, за счет привлечения дополнительного целевого трафика из поисковых систем. И у каждого в этой борьбе свое оружие.
Усилия SEO направлены на:
- Создание технически правильных сайтов (скорость загрузки, четкая структура, микроданные);
- Генерацию отличного контента;
- Управление внешними и внутренними ссылками;
- Отслеживание конверсии и показателей ROI;
- Оптимизацию сайта для повышения конверсии.
PPС в основном сосредоточено на:
- Поиске наиболее конверсионных ключевых слов;
- Выявление способов снижения стоимости клика;
- Постоянном тестировании, настройке и оптимизации рекламной кампании;
- Отслеживании ROI.
Конечно же, у каждого метода есть свои плюсы:
SEO | PPC |
---|---|
Долгосрочная стратегия | Мгновенный результат |
Целевая аудитория | Контролируемый бюджет |
Постоянное улучшение сайта | Контроль ROI |
Ссылочная масса увеличивает доверие к сайту | Настраиваемая кампания по времени и географии показов |
Высокое доверие к естественной поисковой выдаче | Быстрый запуск, реализация и коррекция кампании |
Отсутствие платы за клик | Постоянная и точная аналитика |
Долгосрочное позиционирование | Прогнозируемый результат |
... и минусы:
SEO | PPC |
---|---|
Высокие первоначальные затраты | Больше долгосрочных расходов |
Уязвимость к обновлениям алгоритмов | Конкуренция за высокочастотные ключевые слова |
Сложно прогнозируемый результат | Требует ежедневного мониторинга |
Требуется время на достижение результата | Борьба за стоимость клика |
Сложно оптимизировать под конкретные ключевые слова | Не обладает инерцией: нет рекламы – нет посетителей |
Что же эффективнее?
Ежегодно проводится масса различных исследований, основная цель которых - понять поведение пользователя во время поиска. Изучая различные источники, становится понятно, что кликов по результатам органической выдачи (пусть и с небольшим отрывом) больше, чем по платным объявлениям. Между тем 45 % пользователей вообще не могут отличить платные объявления от органики. 86 % тех, кто видит эти отличия, во время поиска больше доверяют естественной выдаче. Определенное влияние оказывает и тематика запросов.
Когда дело касается, например, поисковых запросов, связанных с торговыми марками, картина кликов приобретает свои особенности. В 2011 году
1 место – 48%
2 место – 12%
3 место – 8%
Остаток – 32%.
В случае поисковых запросов, связанных с торговыми марками, самый верхний результат пользовался максимальным успехом:
1 место – 80%
2 место – 6%
3 место – 4%
Остаток – 10%.
И наоборот, в случае поиска, не связанного с торговой маркой, пользователи охотно кликали по ссылкам, не входящим в ТОП-3:
1 место – 35%
2 место – 15%
3 место – 11%
Остаток – 39%.
Что же касается платных рекламных объявлений, удалось установить, что британки кликают по ним чаще (53%), чем представители сильного пола (47%). Возраст так же играет не последнюю роль. Молодежь реже отдает предпочтение платным объявлениям (35%), в отличие от старшего поколения (65%).
Недавнее
В бизнес сегменте картина генерации лидов выглядит следующим образом:
57,4% - SEO
24,8% - PPC
17,9% - SMM.
SEO в два раза эффективнее контекста, а доля социальной активности – совсем не велика.
В B2C секторе она несколько иная, SEO и PPC приобретают практически равный вес, да и SSM демонстрирует большую эффективность:
41% - SEO
34,2% - PPC
24,8% - SMM.
Какие же задачи решает SEO и PPC
Задачи SEO:
- Оптимизация сайта;
- Привлечение трафика на сайт и наращивание ссылочной массы;
- Управление социальными отношениями (но не SMO);
- Создание и оптимизация контента;
- Оптимизация внешних каналов (внешних ссылок);
- Работа со структурой сайта.
Задачи PPC:
- Создание и управление кампанией;
- Тестирование кампании и рекламных объявлений;
- Разработка стратегии закупки рекламы;
- Целевые коммерческие запросы.
Общие задачи:
- Подбор ключевых слов;
- Создание и оптимизация целевых страниц;
- Отслеживание ROI;
- A/B тестирование и другие проверки;
- Увеличение конверсии.
Из всего сказанного выше, становится понятно, что поисковая оптимизация сайта так же, как и контекстная реклама, работают над совершенствованием и развитием вашего ресурса. Стремление сделать его максимально релевантным поисковым системам, благоприятно сказывается на его качестве и с точки зрения пользователей.
Проигравших нет!
Молодым сайтам в первую очередь следует инвестировать в поисковую оптимизацию и продвижение, но для быстрого повышения конверсии по возможности вкладываться и в контекстную рекламу.
Состоявшимся сайтам нужно развивать оба канала и внимательно отслеживайте ROI каждого, для оптимального распределения рекламного бюджета.
В условиях растущей конкуренции получить четкую картину интернет-маркетинга становится все сложнее, соответственно будет больше проблем с поиском аудитории, повышением рейтинга в поисковой выдаче и ростом конверсии. Поэтому нужно разумно сочетать все доступные средства для максимального охвата целевой аудитории.
В материале использованы данные из статьи
Получить консультацию по нашим продуктам

Подпишитесь на них.
Популярное в блоге
Поисковая оптимизация сайта
События
Google и Яндекс
SEO бюджет
Социальные сети
Интернет-магазин
Контекстная реклама
Контент-маркетинг
Повышение конверсии
Продвижение сайта
Интернет-маркетинг
Интервью
Полезные сервисы

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
САЙТОВ И SMM