Продвижение сайта с помощью блога

2 июня 2015

Продвижение сайта с помощью блога

Контент всему голова — под этим девизом вот уже несколько лет живут и работают оптимизаторы сайтов. Сегодня SEO-стратегия практически любого ресурса предполагает его тщательное развитие с точки зрения удобства пользователей и постоянного создания нового и интересного контента. Остановимся подробнее на втором пункте. Наиболее эффективный и естественный способ регулярно наполнять сайт актуальным контентом — вести корпоративный блог.

Вот уже несколько лет частью нашей успешной стратегии является собственный SEO-блог. В том числе с его помощью сайт iSEO достиг отличных результатов в поиске, и теперь мы хотим поделиться успешным опытом. Перед вами основные правила использования блога для продвижения сайта.

Как понять, нужен ли вам блог?

Чем же так хорош СЕО-блог? Регулярное размещение на сайте актуального интересного контента – отличный инструмент для достижения следующих целей:

  • привлечение целевого трафика;
  • повышение вовлечённости пользователей;
  • улучшение поведенческих факторов;
  • улучшение узнаваемости бренда и укрепление репутации.

Можно сделать вывод, что хороший блог полезен любому ресурсу. В нашем случае блог на сайте по продвижению необходим, чтобы потенциальные клиенты могли получить разъяснения от профильных специалистов. Заказывая услугу, тем более такую сложную и комплексную, всегда хочется понимать, с чем имеешь дело. Более привычные продукты тоже нуждаются в популяризации. Когда на сайте есть что почитать по теме, на него хочется заходить гораздо чаще, чем на ресурс с одним только прайс-листом.

При этом важно помнить, что содержание статей должно быть действительно интересным и полезным для пользователей, иначе прогресса в продвижении не будет.

О чём писать в блоге?

Частая ситуация: вы решили создать корпоративный блог, но не знаете, с чего начать. Проанализируйте свою целевую аудиторию и подумайте, что может быть интересно людям. Для раскрутки блога делайте упор на полезных информационных материалах и только десятую часть контента посвящайте рекламе и продвижению своего продукта.

Вот несколько советов, как найти «тему для разговора».

Исследуйте профильные форумы

В сегменте SEO, например, полезно мониторить тематический форум Searchengines.guru. Вопросы пользователей, особенно популярные – это готовый список тем для блога.

Поиск тем для блога на тематическом форуме

Следите за творчеством конкурентов

В поисках новых идей полезно читать тематические обзоры и статьи на сторонних сайтах. Настоящие профессионалы всегда в курсе положения дел у своих конкурентов. Если видите, что определённая тема вызывает большой отклик у читателей (много просмотров или, ещё лучше, комментариев), перенимайте опыт!

Читайте комментарии к своим статьям

Иногда пользователи напрямую запрашивают темы, которые им интересны. Если считаете, что сможете экспертно ответить на запрос, смело вносите материал в контент-план.

Используйте подсказки поисковиков

Простой, но очень эффективный способ: введите запрос в поисковую строку и в выпавших подсказках выбирайте популярную тему для будущей статьи.

Поисковые подсказки Яндекса для тем блога

Используйте сервисы по подбору ключевых слов

Продвижение блога позволяет естественным образом включать необходимые ключевые запросы в контент сайта. Такие страницы быстро индексируются и приводят на сайт целевой трафик. Определите конверсионные ключевые слова и используйте их в своих публикациях в блоге. Но не стоит зацикливаться на вхождениях ключей – отдавайте предпочтение качеству и актуальности контента.

Сервис Яндекс.Вордстат поможет определиться с темой публикаций для блога. Допустим, ваша компания занимается продажей витаминов. Введите «витамины» в поисковой строке сервиса и получите статистику по запросам за последний месяц.

Поиск ключевых слов для текстов в Яндекс.Вордстате

Среди самых популярных у пользователей на данный момент оказывается запрос о витамине Д. Кликаем на него – и получаем расширенную статистику по этому запросу, из которой можно почерпнуть сразу несколько интересных тем. Если в вашем блоге нет подобных публикаций, примите во внимание – в текущем месяце они точно будут актуальны.

Как писать статьи в блог?

Интерес пользователей, равно как и поисковых систем, вызывает качественный увлекательный контент. Для его создания пользуйтесь следующими правилами.

  • Размещайте в блоге только уникальные материалы

    Помните, что поисковые системы высоко ранжируют сайты со 100% оригинальным контентом. Но полностью защитить свой сайт от копирования невозможно. Вы можете добавлять каждую новую статью в «Оригинальные тексты» в Яндекс.Вебмастере, чтобы поисковик распознал ваш сайт как первоисточник контента.

    Для поиска тем регулярно мониторьте блоги конкурентов, новостные порталы и другие тематические ресурсы. Конечно, нельзя просто копировать контент, его нужно перерабатывать с учётом опыта вашей компании.

    Добавление оригинальных текстов из блога в Яндекс.Вебмастер

    Для проверки текстов на уникальность используйте специализированные сервисы: Text.ru, Copyscape, Адвего.

  • Пишите на актуальные темы

    Блог позволяет постоянно обновлять контент сайта. Для поисковых систем это хороший сигнал — новый контент считается более релевантным, чем содержание страниц, которые давно не обновлялись.

  • В текстах соблюдайте правила русского языка

    Не имеет значения, насколько вы прекрасный специалист. Тексты с ошибками подорвут вашу репутацию в глазах многих потенциальных клиентов. Для проверки орфографии, пунктуации и стилистических ошибок пользуйтесь сервисами для улучшения текста: Грамота.ру, Тургенев, Главред.

  • Будьте лаконичны

    Информационные тексты ценны отнюдь не художественными описаниями, поэтому старайтесь исключать «словесный мусор». Для проверки текста на «чистоту» и читаемость также можно обратиться к сервису Главред.

    Проверка текстов для блога с помощью сервиса Главред
  • Иллюстрируйте материалы

    Обязательно разбавляйте текст иллюстрациями для визуализации контента и облегчения его восприятия. Вам в помощь – фотографии, картинки, инфографика и даже видеоролики. Бесплатно подобрать подходящие материалы можно на следующих ресурсах:

  • Составляйте грамотные заголовки

    Броские кликбейтные заголовки могут быть уместны в СМИ. В SEO-продвижении блога куда важнее использовать в заголовке поисковые запросы, по которым пользователи ищут контент по данной тематике. Замечательно, если такой заголовок будет ещё и привлекательным для читателей.

  • Делайте текст удобным для чтения

    Выделяйте курсивом или другими маркерами главные мысли по ходу текста, особенно если текст объёмный. Дополнительно используйте подзаголовки и списки, чтобы разбивать объёмные тексты на более «читабельные» части. По возможности резюмируйте главные мысли в конце статьи. Так информацию смогут воспринять даже те, кто обычно просматривает тексты «по диагонали».

  • Используйте внутреннюю перелинковку

    Большое количество контентных страниц позволяет создать качественную перелинковку внутри сайта для передачи дополнительного веса продвигаемым страницам. Всегда используйте перелинковку для связанных по смыслу постов блога. Публикуя интересную статью, сделайте внутри нее ссылки на другие подходящие по смыслу к данной тематике публикации в блоге. Чем больше у вас статей на разные темы, тем больше возможностей для внутренней перелинковки.

    Перелинковка не только облегчает навигацию пользователей по сайту, но и улучшает поведенческие факторы сайта. Если она сформирована грамотно, например, как у «Википедии», пользователь естественным образом переходит с одной страницы на другую, получая все больше информации по интересующему его вопросу.

    Пример внутренней перелинковки в блоге iSEO

Зачем нужен контент-план?

Рекомендуем составить календарь публикаций в блоге минимум на месяц вперёд. Это позволит Вам заранее планировать работу над новыми материалами и выпускать их вовремя, а пользователи привыкнут к регулярному появлению нового интересного контента. Частые посещения сайта хорошо влияют на поведенческие факторы ранжирования.

Вот так может выглядеть контент-план SEO-блога по продвижению сайтов.

Пример контент-плана для SEO-блога

Вы также можете увеличить трафик на страницы блога, подключив рассылку свежих публикаций по базе клиентов и подписчиков.

Как привлечь читателей?

Создать качественный контент – это только половина успеха. Важно донести его до потенциальной аудитории, а для этого нужно задействовать все возможные площадки.

Поисковый трафик

Размечайте публикации при помощи микроразметки Sherma.org – это поможет сделать ваш сайт более заметным в поиске. Речь о сниппете, который за счет микроразметки станет еще более привлекательным и удобным для пользователя.

Представители Яндекса пишут о микроразметке: «Яндекс заинтересован в том, чтобы пользователи решали свои задачи с помощью Поиска. Одна из метрик качества Поиска так и называется — «счастье пользователя». Сайты, повышающие «счастье», ранжируются выше».

Пример сниппета в Google при правильной микроразметке статьи

При SEO-оптимизации блога не стоит ориентироваться исключительно на высокочастотные запросы. Не столь популярные средне- и низкочастотные запросы тоже могут обеспечивать стабильный трафик, многое зависит от тематики контента.

Рассылки

Почтовые рассылки могут быть источником не только спама, но и по-настоящему полезной информации. Продумайте собственную e-mail – стратегию, периодически делитесь интересными материалами с читателями, оставляйте ссылки на другие статьи блога. Например, сервис по проверке текстов «Главред» регулярно рассылает информационные статьи, которые полезны для работы копирайтерам и редакторам. Когда рассылка сделана качественно и с юмором, она не вызывает желания отправить её в папку «спам».

Почтовая рассылка информационных материалов от Главреда

Партнёры и гостевые посты

Взаимодействуйте с компаниями, работающими в смежных сферах деятельности, вы можете обмениваться материалами для взаимовыгодных публикаций, таким образом привлекая в читатели потенциально заинтересованную аудиторию. Не забывайте проставлять метки к своим ссылкам на сторонних сайтах, чтобы затем иметь возможность оценить эффективность такого партнёрства.

Партнёрский пост о магазине The Boys на сайте Weddywood

Социальные сети

Продвигайте блог в социальных сетях, зарегистрировавшись на популярных площадках: Facebook, ВКонтакте, Instagram, YouTube, Slideshare, Google+. Предоставьте в блоге возможность для расшаривания контента в соцсетях, настройте социальные виджеты, добавьте возможность оставлять отзывы и комментарии.

Форма для отзывов и социальные виджеты в блоге iSEO

Это отличный способ не только привлечь дополнительный трафик из социальных сетей, но и ускорить индексацию контента. Социальные сигналы позволяют поисковым системам находить актуальный, свежий контент. Например, большое количество твитов способствует мгновенной индексации контента, для этого у поисковиков существует целый пул специальных быстророботов.

Тематические форумы и блоги

Такие площадки полезны не только для поиска тем для статей, но и для распространения своих материалов. Зарегистрировавшись на таком форуме, можно отвечать на вопросы пользователей от имени компании или самостоятельно открывать новые темы для обсуждения и выступать в них экспертом.

Как продавать с помощью блога?

Блог коммерческого ресурса также служит для продвижения товаров и услуг. Предложить пользователю рекламные материалы в информационном контексте можно следующими способами:

  • включить ненавязчивые нативные рекомендации по использованию вашей продукции по ходу текста;

    Продвижение продукции The Body Shop в статье блога
  • использовать на сайте всплывающую Pop-Up форму, которая появляется после того, как пользователь провёл определённое время за чтением статьи (а значит, он потенциально заинтересован в продукте);

    Всплывающее Pop-Up окно в блоге Texterra
  • предложить интересный продукт (например, вебинар или презентацию) в обмен на контактные данные (регистрацию), чтобы «привязать» пользователя к сайту.

    Предложение информационного продукта в обмен на подписку Unisender

Как оценить эффективность блога

Чтобы понимать, не тратятся ли ваши усилия по развитию блога впустую, нужно время от времени оценивать его эффективность. Как это сделать?

  • Отслеживайте трафик в Яндекс.Вебмастере. Если график восходящий – блог приносит пользу.
  • Организуйте обратную связь с пользователями, чтобы они могли прокомментировать вашу статью и поделиться ею со знакомыми. Чтобы понять, какие темы объективно наиболее интересны читателям, зайдите на сайт аналитики веб-контента BuzzSumo, введите адрес домена и оцените тенденции.
  • Отследить продажи также можно через Яндекс.Метрику, если у вас настроены цели. В отчёте «Посещаемость» укажите в качестве реферера адрес блога и выстройте график по нужной цели. Оцените, сколько целей было достигнуто пользователями, которые пришли с ними из блога. Конечно, есть пользователи, которые приняли отложенное решение о покупке благодаря блогу, но оценить это действие невозможно.

Заключение

Ведение блога – превосходный инструмент для регулярного создания качественного и интересного контента. Он сделает ваш сайт более популярным, увеличит вовлечённость пользователей и таким образом поможет повысить позиции в поисковой выдаче. Но созданием раздела «Блог» дело не ограничивается. Продвижение блога потребует вовлечённости и времени на его поддержание в актуальном состоянии. Мы сможем профессионально помочь вам в продвижении сайта, уделив внимание всестороннему развитию ресурса.

Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
4.75/5 (95%) 4 голос(ов)
4.75 4
Просмотров: 6337
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*