Продвижение сайтов на Drupal
Электронная почта: sales@iseo.ru

Drupal является одной из популярных платформ для управления содержимым сайтов и мобильных приложений. Система написана на языке PHP, является свободным ПО и используется для разных типов сайтов – от персональных блогов и форумов до новостных порталов.
Мы периодически сталкиваемся с сайтами на Drupal, которые продвигаем в Яндексе и Google. Как и у всех CMS, у Drupal есть свои плюсы и минусы. И лучше узнать о них до начала продвижения сайта, чтобы предсказать, сколько усилий потребует SEO.
Особенности Drupal
При разработке системы в нее закладывалась идея многофункциональности: на CMS могут эффективно работать разные типы сайтов – новостные порталы, интернет-магазины и так далее. Благодаря этому одну и ту же задачу в SEO (например) можно решить разными способами. Но сложность в том, что все они по умолчанию не включены – видимо, для того, чтобы администратор сам выбрал инструмент на свой вкус.
Первый пример: в стандартной поставке есть специальный модуль, который позволяет сформировать ЧПУ (после настройки), но не позволяет сделать 301-е редиректы – то есть страница остается доступной по двум адресам. Чтобы сделать редирект, нужно скачать и настроить дополнительный плагин. При этом плагины могут быть от разных разработчиков (не только от разработчиков Drupal), что тоже может привести к непредвиденным сложностям в процессе настройки. Сторонние разработчики иногда не уделяют должного внимания качеству своего продукта и тем более – его документации.
Второй пример – создание sitemap. Для нее нужно скачать отдельный плагин, который при установке выдаст множество подплагинов для настройки разных карт – в каталоге сайта, статьях и т.д. Эти работы требуют времени и подключения специалистов – то есть финансовых затрат.
Пример три. Для SEO важна возможность вносить и оптимизировать метатеги. В случае с Drupal CMS еще придется обучить этому – добавив соответствующие строки в административный интерфейс, т.к. по умолчанию они отсутствуют. Это сможет сделать только программист, хорошо знакомый с данной системой.
Популярные CMS (к которым относится и Drupal) чаще других подвергаются атакам злоумышленников: сайт могут взломать, залить на него дорвей или майнер, в результате чего ресурс «рухнет» в выдаче. Причины этого – в массовости системы, открытости исходного кода и работе распределенной команды программистов, которые создают части системы, находясь в разных странах.
Плюсы и минусы Drupal
У системы есть несомненные плюсы (хотя некоторые из них – с оговорками):
- Хорошо структурированное и достаточно полное руководство администратора.
- Большое количество сторонних модулей на все случаи жизни. Но! Их нужно скачивать и настраивать. Сторонние модули могут быть плохо (или вовсе не) документированы.
- Sitemap настраивается достаточно гибко, но только при установке соответствующих модулей (которые есть) или самостоятельно – через обширный инструментарий (например, Views). В нем в режиме онлайн можно сконструировать страницы различного типа. В данном модуле конструируется SQL-запрос и выбирается формат вывода полученного результата на страницу.
- Сама система обладает широким спектром настроек производительности, отображения материалов, кастомизации компонентов.
- Простота установки.
- Большое сообщество разработчиков, к которому можно обратиться с техническими вопросами.
Но минусов, по нашему мнению, все же больше:
- Сложная, плохо структурированная панель администратора.
- По умолчанию нет ЧПУ. Необходимо активировать стандартный (входящий в дистрибутив) модуль Path. Он позволит присвоить ЧПУ страницам node/#_ноды.
- Без дополнительных (не входящих в дистрибутив) модулей страницы будут доступны как по ЧПУ, так и по стандартным адресам. 301-е редиректы нужно настраивать либо вручную, либо скачивать и устанавливать сторонние модули.
- В интерфейсе администратора сложно реализовать базовые стандартные задачи по SEO (например, внесение и корректировка тегов).
- «Перегруженный» HTML-код, который генерирует CMS. Вероятнее всего, при продвижении сайта на Друпал потребуется проводить работы по чистке этого кода, удаляя все лишнее (функционал, который не будет задействован). Приведение кода в порядок сократит вес (объем) страниц, и сайт будет загружаться быстрее.
- Скорость загрузки сайта. Этот фактор очень важен для SEO – он напрямую влияет на ранжирование ресурса поисковыми роботами. Как и другие CMS, Drupal работает с базой данных, и скорость этой работы необходимо оптимизировать.
- Как у любой популярной CMS, у Drupal есть служебные технические страницы и стандартные типы дублей страниц. Одна из задач SEO – поиск и выявление этих дублей, доступных для индексации, и мусорных страниц, которые не должны индексироваться. Предлагаемый CMS файл robots.txt со стандартным содержимым часто не решает полностью проблему с внутренними дублями и требует корректировок. Корректировки формирует SEO-специалист. Поэтому «из коробки» этот файл пригоден только в самых редких случаях.
Выводы: как продвигать сайты на Drupal
В Drupal довольно сложно ориентироваться. CMS подразумевает множество настроек прямо из панели администратора, которая при этом неструктурирована: меню настраивается в одной вкладке, контент – сразу в нескольких других и т.д. Без дополнительных модулей в «коробочной» версии практически ничего не работает (нет даже ЧПУ), генерируются некорректные адреса страниц.
Все «фишки» многофункциональности, заложенные в системе, без грамотной настройки делают ее недружелюбной к SEO с точки зрения скорости – как сайтов на Drupal, так и работы с админкой системы. Настройка системы требует изучения множества материалов. При этом, по словам многих пользователей, с Drupal сложнее разобраться, чем с другими популярными CMS, – особенно неподготовленному пользователю. Необходим постоянный контроль корректности работы системы. Все перечисленные особенности делают поддержку сайтов на Drupal затратной для их владельцев.
Заполните онлайн-заявку, чтобы узнать больше о продвижении сайта на Drupal и заказать эффективное SEO.
Получить консультацию по нашим продуктам

Подпишитесь на них.
Популярное в блоге
Поисковая оптимизация сайта
События
Google и Яндекс
SEO бюджет
Социальные сети
Интернет-магазин
Контекстная реклама
Контент-маркетинг
Повышение конверсии
Продвижение сайта
Интернет-маркетинг
Интервью
Полезные сервисы

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
САЙТОВ И SMM