Продвижение сайтов на самописных CMS

2017-04-18:04:53

Самописные системы управления контентом сайта похожи на популярные решения, как два брата: родственный функционал, схожие структуры-характеры, даже внешний дизайн, обращающийся к одним и тем же шаблонам. Но, как и люди, в разных ситуациях CMS проявляют себя по-разному, демонстрируя достоинства и недостатки.

CMS: писать или не писать?

Логично, когда самописные системы используют для сайтов, создаваемых под конкретные задачи, где понятны способы взаимодействия с пользователем, определены четкие требования к функционалу. Когда стоимость и сроки разработки такого сайта выгоднее, чем при использовании популярных CMS.

Нелогично, когда для крупного интернет-магазина вместо проверенных решений используют самописную CMS, особенно если над проектом трудится один человек. «Привязанность» к разработчику – однозначный минус таких систем. Специалист может уехать, заболеть или просто разойтись с вами во взглядах, что осложнит дальнейшую работу с сайтом.

Самописную CMS можно использовать в случаях, когда:

  • сайт создается, чтобы решать специфические задачи, под которые легче, выгоднее и проще создать свою CMS, чем приспособить одну из существующих на рынке;
  • требования к безопасности особенно высоки, а разработчик способен обеспечить надежную защиту создаваемой системы управления сайтом;
  • вы уверены в высокой квалификации разработчиков и тестировщиков, работающих над проектом.

Есть ли плюсы у самописных CMS?

В известных платных CMS есть технические проблемы – например, нагроможденный код страниц, занимающий много места и влияющий на скорость загрузки сайта. В качественно проработанной самописной CMS код «чистый», без лишних элементов, а админка не перегружена избыточными модулями – только необходимые элементы и функции. Для SEO это несомненный плюс.

Стоимость самописной системы, как правило, ниже цены готовой. Но, как было сказано выше, это неоднозначный аргумент в пользу уникального решения. Профессиональные сообщества, сложившиеся вокруг известных коммерческих CMS, позволяют решать некоторые вопросы самостоятельно, не прибегая к покупке дополнительных надстроек и модулей. Любая же доработка самописной системы связана с финансовыми расходами.

Почему SEO-оптимизаторы не любят самописные CMS

Спорный уровень безопасности

Безопасность можно считать и плюсом, и минусом самописных систем управления сайтом. Откуда такая двойственность оценки? Как правило, готовые CMS – решения с открытым исходным кодом, их распространенные ошибки и уязвимости известны, поэтому они часто подвергаются взлому.

У самописных систем распространенных уязвимостей может не возникать. Но кто и как проверяет такие CMS на безопасность? Только сама команда разработчиков – или разработчик и тестировщик в одном лице. Поэтому безошибочность работы системы зависит от квалификации специалиста, его опыта и дотошности.

Трудности доработки

Когда внесение изменений на сайт требует доработки системы управления контентом, в стандартных CMS вопрос решается либо приобретением дополнительных модулей, либо «допиливанием» стандартных. Да, это платно, но почти всегда быстро. Кроме того, эти системы постоянно дорабатывают, у них есть службы поддержки и форумы, на которых можно получить ответы коллег на интересующие вопросы.

Для доработки самописной CMS приходится привлекать подрядчиков, которые не только берут деньги за услуги, но и склонны долго обрабатывать запрос. Мы с коллегами редко сталкиваемся с максимально проработанным функционалом системы управления сайтом, позволяющим проводить работы по оптимизации и менять настройки максимально оперативно. Бывает и так: мы получаем доступ к системе, в админке сайта вносим все нужные изменения, сохраняем их – но при проверке обнаруживается, что на самом сайте изменения не отображаются. Чтобы выяснить причину ошибки, приходится искать корни проблемы в коде, а после – программиста для ее устранения. Для клиента это оборачивается финансовыми расходами, для нас – потерей времени. А в SEO скорость внесения изменений на сайт важна.

Внимание: перенос сайта

При переносе сайта, использующего самописную CMS, на другую систему управления контентом процесс усложняют технические сложности: необходимость переноса баз данных, сохранения структуры каталога, адресации ссылок, файлов, стилей и другие. К примеру, для многих популярных CMS (Bitrix, WordPress, Joomla) существуют готовые решения для конвертации баз данных, переноса контента и файлов, настройки редиректов со старых URL на новые. В результате, как правило, останется лишь доработать мелкие моменты – и перенос на этом закончится. В случае с самописными CMS один только перенос базы данных может стать долгой и нетривиальной задачей.

Некоторые разработчики сайтов «привязывают» к себе клиентов самописными CMS: описывают их преимущества для создаваемого ресурса, предлагают ограниченное количество бесплатных доработок... Задумайтесь о том, как долго вы готовы сотрудничать с агентством после того, как сайт будет создан и запущен. Уверены ли вы в том, что именно это агентство будет продвигать ваш ресурс в дальнейшем? На каких условиях разработчик предоставляет доступ к CMS сайта в случае привлечения к работе стороннего подрядчика?

На пороге принятия решения

Если по веским причинам вы решили остановиться на самописной CMS, убедитесь, что в ней изначально заложен максимальный функционал, который вам нужен. Думайте об этом еще при создании сайта, прописывая CMS с нуля! Можно на данном этапе начать сотрудничество с SEO-компанией, чтобы она подготовила технические рекомендации с параметрами, важными для дальнейшей оптимизации. SEO-консалтинг поможет создать сайт, в системе управления которым будут предусмотрены возможности для реализации всех целей ресурса.

Комментариев нет
5/5 (100%) 2 голос(ов)
5 2
Просмотров: 642
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*