Развитие молодого сайта в условиях жесткой конкуренции


Блог системы интернет-бронирования

Онлайн-агрегатор для поиска и подбора санаториев в России Russian-kurort.ru начал свою работу в апреле 2016 года. Сайт представляет собой систему интернет-бронирования «Радуга» с обзором здравниц Крыма, Ставропольского, Краснодарского, Алтайского края, Калининградской и Московской областей. iSEO начали SEO-продвижение 3-месячного ресурса в июле. Перед нами стояла задача поднять сайт в поиске, несмотря на зашкаливающую конкуренцию и возраст площадки, слишком маленький для того, чтобы соперничать с ТОПом выдачи.

Работы проводились в 2 этапа, на каждом из которых выполнялись следующие шаги:

  • составление семантического ядра;
  • техническая доработка сайта под требования поисковых систем;
  • подготовка контента для посадочных страниц;
  • внешняя оптимизация сайта.

Первый этап: июль-сентябрь 2016

Когда сайт совсем молод (возраст до года), агрессивное SEO может быть чревато наложением фильтров поисковых систем. Поэтому мы выбрали тактику «постепенной оптимизации» и подготовки к продвижению.

В первые три месяца мы работали так:

1. Совместно с клиентом определили приоритетные направления – самые популярные санатории всех представленных регионов, по которым сайт собирает больше всего заявок и бронирований. Подготовили по ним большое семантическое ядро.

Примеры собранных запросов:

Запрос Частота
лок солнечная геленджик 3155
русь в анапе цены 2777
пансионат звездный судак 2661
санаторий русь анапа цены 2486
санаторий надежда анапа цены 2409

1. Провели полный технический аудит сайта, в результате которого были выявлены и устранены критические ошибки:

  • исправлено внутреннее дублирование контента,
  • настроен основной хост сайта;
  • сформирован корректный файл robots.txt;
  • реализованы ЧПУ посадочных страниц.

2. Учитывая высокую конкуренцию в тематике и невозможность прироста трафика в первые же месяцы, решили совместно с клиентом поработать над улучшением поведенческих факторов на сайте. Мы сравнили Russian-kurort.ru с другими ресурсами в ТОП-10 выдачи и выявили, например, что поиск в формате одной строки (без возможности учета дополнительных факторов) недостаточно функционален для пользователей, поэтому сайт не сможет составить конкуренцию таким «монстрам» туристической тематики, как Booking.com или Tripadvisor.ru.

Было решено расширить возможности поиска внутри ресурса, добавив дополнительные фильтры:

  • по количеству звезд санаториев;
  • по наличию дополнительных удобств в номерах;
  • по формату отдыха и возможности размещения с детьми.

3. Занимались анализом и подготовкой контента. На страницах курортов разместили оригинальные, а не найденные в сети изображения и добавили подробные уникальные описания санаториев.

По некоторым низкочастотным запросам сайт начал выводиться в результатах поиска – пусть и не в первой десятке позиций:

Запрос Частота Видимость
Июль Август Сентябрь
санатории ставропольского края 2893 - - -
стоимость путевки санатории алтайского края 1212 - - -
путевки в санатории краснодарского края 754 - - -
пансионат берег надежды анапа 349 - - 20
ставропольский край санатории цены 234 - - -
голубой залив феодосия 72 - - 92
санаторий знание г сочи 72 - - -
санаторий беларусь сочи купить 54 - - -
пансионат голубой залив феодосия 24 - - 41
санаторий берег надежды анапа 23 - - 18
берег надежды анапа фото 16 - - -
крым феодосия голубой залив 8 - - 62

Анализ трафика из поисковых систем не показал значительных изменений, что было ожидаемо: слишком маленький срок для достижения прогресса, высококонкурентная тематика и молодой ресурс.

Второй этап: октябрь 2016 – май 2017

Проанализировав выводы предыдущего этапа, мы решили опробовать стратегию раскрутки по низкочастотным целевым запросам, постепенно закупая ссылки по самым конкурентным (подключили внешнюю оптимизацию). Составили семантическое ядро и реализовали расширенную структуру сайта по шаблонам:

rms3.png

Дополнительно были выполнены следующие работы:

  • Добавили блок с отзывами на каждой посадочной странице + внесли специальную микроразметку.
  • Разработали дополнительную перелинковку различных типов.
  • Сформировали информационный блог со статьями по востребованным темам и начали его наполнять актуальным контентом.
  • Внесли дополнительные технические рекомендации.

Результаты за весь период продвижения

Благодаря подключению внешней оптимизации и разработке дополнительных разделов зарегистрирован рост видимости до околотоповых позиций. Количество запросов в ТОП-10 продолжает постепенно увеличиваться:

rms4.jpg

Прослеживается динамика роста позиций сайта по дополнительным запросам:

Запрос Частота 11.16 12.16 01.17 02.17 03.17 04.17 05.17
зимние каникулы в краснодарском крае 2 9 2 1 1 2 1 1
отдых на 10 дней в краснодарском крае 37 4 3 10 1 1 1 1
отдых двоих краснодарский край 50 12 21 22 2 2 2 1
весенние каникулы в анапе 81 7 5 4 4 3 1 1
отдых в анапе 12 дней 9 - - - 3 1 2 1
отдых в анапе на 21 день 10 - - 1 - 1 1 1
весенние каникулы в геленджике 51 - 18 14 5 9 1 1
отдых в геленджике 10 дней 82 - - - 94 5 2 2
отдых мае краснодарский край 237 13 5 7 8 6 5 3

В результате реализации расширенной структуры, добавления уникального контента и дополнительной внешней оптимизации наблюдается активный прирост целевого трафика на сайт:

rms5.jpg

Учитывая возраст сайта, закупать внешние ссылки нужно было постепенно, чтобы поисковые системы не наложили фильтры на ресурс, понизив или заблокировав его полностью.

Выводы

За 10 месяцев совместной работы сайт показал хороший прирост видимости и целевого трафика. Такие результаты стали возможны благодаря нестандартной стратегии раскрутки молодого сайта, а также слаженным действиям и готовности клиента оперативно вносить все рекомендации. Работы по оптимизации ресурса продолжаются.

Комментариев нет
5/5 (100%) 5 голос(ов)
5 5
Просмотров: 737
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*