Продвижение сайта компании с региональными филиалами имеет свои особенности. Не секрет, что поисковая выдача привязана к региону пользователя, при этом поисковые алгоритмы Яндекса по умолчанию присваивают сайту всего лишь один регион. В этой статье мы расскажем о том, как продвинуть сайт компании с широкой филиальной сетью в нескольких регионах, а также сайт компании, у которой всего лишь пара филиалов.
Геозависимость запросов
Около 30% всех поисковых запросов – геозависимые, в ответ на которые пользователь хочет получить информацию об услугах или событиях в своем городе.
Определить является ли запрос геозависимым можно в сервисе Яндекс.Вебмастер с помощью инструмента, который позволяет сравнить выдачу в двух регионах. Или же просто посмотрев страницу выдачи, если запрос геозависимый, внизу появится надпись «При поиске отдано предпочтение сайтам из …».
Как поисковая система определяет регион сайта
Автоматически. По умолчанию Яндекс привязывает сайт к одному региону. Маркером для этого служит указанная на сайте контактная информация (почтовый индекс, телефонный код или адрес). Поменять регион можно вручную в Яндекс.Вебмастере, но такая замена проходит обязательную модерацию. И если на сайте указан один адрес, а вы пытаетесь присвоить сайту совершенно другой регион, то у вас ничего не получится. Google также умеет определять регион сайта по контактной информации, но в сервисе для вебмастеров он не предоставляет возможности указать регион вручную.
По описанию сайта в Яндекс.Каталоге. Если у компании несколько филиалов в разных регионах, то, зарегистрировавшись в Яндекс.Каталоге, можно присвоить сайту до 7 регионов, и он будет находиться в поисковой выдаче во всех указанных регионах. Зарегистрироваться в Каталоге Яндекса можно бесплатно, но тогда ждать рассмотрения заявки можно несколько месяцев. Ускоренное рассмотрение заявки – платное. Но если сайт не соответствует требованиям Каталога, то его не примут даже за деньги.
По указанию адресов сайта в Яндекс.Справочнике. Все адреса компании можно прописать в Яндекс.Справочнике, это так же помогает поисковику определит региональную принадлежность ресурса. Так организация будет доступна при поиске в Яндекс.Картах и ее контакты будут отображаться в поисковой выдаче. Похожий сервис есть и у Google – инструмент Google Адреса.
Присваиваем сайту регион правильно
Не стоит обманывать поисковую систему, присваивая недостоверные контактные данные сайта. Как уже говорилось выше, регион сайта проверяется алгоритмами и модераторами Яндекса.
Необходимо указывать полные контактные данные - фактический адрес с почтовым индексом, номером дома и строения, обязательно телефон с кодом города. В противном случае поисковая система может неправильно определить регион сайта.
Как продвигать сайт в нескольких регионах
В целом продвижение сайта в одном или в нескольких регионах отличается незначительно. Если регионов не более 7, то рекомендуется зарегистрировать сайт в каталоге Яндекса и через сервис Яндекс.Вебмастер убедиться, что сайт привязан ко всем интересующим регионам. Контактные данные всех региональных офисов обязательно нужно разместить на сайте.
Если ваша компания предлагает одни и те же услуги или товары на одинаковых условиях в разных регионах, то создавать отдельные страницы или поддомены для каждого региона (если их меньше 7) - не обязательно. Можно продвигать во всех регионах одни и те же целевые страницы. При этом дизайн и содержание страниц должны учитывать тот факт, что на них могут попадать люди из разных регионов. Например, если у вас два филиала – в Москве и Санкт-Петербурге – укажите контакты обоих на каждой странице.
Если информация (не только контактная) для разных регионов разная – Яндекс рекомендует создать для каждого региона отдельный поддомен вида region.site.ru. Например, spb.site.ru или samara.site.ru. Тогда каждый поддомен можно зарегистрировать в Яндекс.Вебмастере, присвоить ему свой регион и продвигать как отдельный сайт. Такой способ особенно актуален, если регионов больше семи. Например, создание поддоменов для сайта Банка Хоум Кредит помогло существенно увеличить трафик и облегчить взаимодействие пользователей с ресурсом.
Общие рекомендации по продвижению в регионах
Контент сайта должен быть уникальным и интересным – это неизменное правило при продвижении любых сайтов. Если у вас отдельные региональные страницы или региональные поддомены, в текстах полезно указывать наименование региона.
Желательно получить ссылки с крупных и качественных сайтов, имеющих такую же региональную принадлежность, а так же ссылки с качественных тематических площадок без привязки к региону. Также можно употреблять регион в текстах ссылок на региональные сайты.
В заключение
Основная особенность продвижения сайта в регионах заключается в том, чтобы занести в базу поисковой системы все имеющиеся контакты сайта. Это поможет поисковику правильно определять все регионы сайта и ранжировать его по геозависимым запросам.
А вот про уникальность текстов не совсем понятно: если у разных регионов разные поддомены (потому что цены в разной валюте), то тексты на аналогичных страницах могут быть одними и теми же или нет?
Если ест возможность, лучше для каждого региона создавать уникальный текст.Но по нашему опыту, в описанной вами ситуации, тексты могут быть одинаковыми.
Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
ПАО «МТС» – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, а также конвергентных ИТ-решений в сфере системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных и облачных вычислений.
«МегаФон» — федеральный оператор связи, занимающий ведущие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире. Компания и ее дочерние предприятия работают во всех регионах России, в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. В ГК входят ПАО «МегаФон», «МегаФон Ритейл», NETBYNET, Yota и другие представители сферы ИТ и телекоммуникаций
ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») оказывает интегрированные услуги сотовой и фиксированной связи, проводного и беспроводного высокоскоростного доступа в интернет, а также IP-телевидения физическим и юридическим лицам.
Прошло более 80 лет с тех пор, как в 1928 году увидел свет первый грузовой автомобиль Volvo. Сегодня Volvo занимает одно из лидирующих мест в мире по производству тяжелых грузовиков, способных обеспечить надежные грузовые перевозки для наших клиентов на всех континентах.
Комментарии