Самое важное о технологии Турбо

26 апреля 2019

Самое важное о технологии Турбо

Турбо-страницы Яндекса заняли почётное место в современной информационной гонке. Пользователи мобильных устройств предпочитают быструю и понятную выдачу информации, что с готовностью обеспечивает новая технология. Турбо-страницы рассчитаны на работу в сетях 3G со слабым интернетом, они весят гораздо меньше оригинала за счёт однотипной вёрстки и загружаются в 15 раз быстрее. По некоторым оценкам, Яндекс более лоялен к таким страницам и отдаёт им предпочтение при ранжировании.

Как выглядит и работает Турбо-страница

Чтобы получить Турбо-версию сайта, нужно загрузить требуемые данные в специальном формате, по которому Яндекс затем создаст шаблонные страницы и сниппеты.Турбо-страницы доступны к выдаче через сервисы Яндекса и отличаются пометкой в виде космической ракеты. Зачастую сайты сопровождаются расширенным сниппетом, с помощью которого можно сориентироваться в релевантности ответа. Правда, такой сниппет появляется рандомно по воле алгоритмов, и Яндекс не гарантирует его постоянный показ на странице. Также при подключенном режиме Турбо демонстрируются превью статей с возможностью быстрого клика по ним.

Турбо-версия Kudagomoscow

Чтобы максимально упростить загрузку, страницы заполняются по определённому шаблону. Некоторые элементы, например, навигацию, владелец сайта может настроить самостоятельно. В итоге пользователь видит адрес, логотип, фото, основной текст и облегчённую рекламную вставку (без pop-up и анимации). Подборка статей снабжена удобным слайдером, с помощью которого можно переходить к другим страницам, не возвращаясь на главную.

Слайдер статей Kudagomoscow Слайдер статей Kudagomoscow Слайдер статей Kudagomoscow

В конце прочитанной статьи автоматически разворачивается бесконечная лента рекомендованных материалов, которые могут понравиться посетителю по подсчётам Яндекса. Если нужно продолжить поиск информации, дополнительный блок ответов в Турбо-колдунщике подскажет другие мгновенно открывающиеся сайты по схожей тематике.

Результаты выдачи на запрос о пользе витаминов

Как подключить турбо-страницы для своего сайта?

Настроить турбо-версию можно с помощью Яндекс.Вебмастера:

  • создать RSS-канал или взять готовый плагин для определённой CMS;
  • в разделе «Турбо-страницы» заполнить информацию о сайте, настроить дизайн и подключить аналитику;
  • выбрать и подключить рекламную систему;
  • загрузить готовый RSS-канал или настроить отправку данных через API;
  • загрузить обработку, ждать появления Турбо-версии в поисковой выдаче и следить за корректностью работы страницы.

В чём плюсы Турбо?

Преимущества технологии Турбо сводятся к следующим факторам:

  • Увеличение доли мобильной аудитории. Турбо-страницы – это идеальный формат для пользователей, которые часто ищут информацию «на бегу» и не могут тратить много времени и трафика на выбор нужного источника.
  • Снижение числа отказов. Пользователям не приходится долго ждать загрузки и покидать страницу, чтобы найти более скоростной сайт. Благодаря этому позиция сайта в поисковой выдаче не ухудшается.
  • Увеличение притока трафика. Пользователи чаще кликают на сайты с пометкой в виде ракеты, поскольку уже знают, что такие страницы открываются быстрее. В совокупности с полезным и интересным контентом это помогает сайту занять высокую позицию в поиске.
  • Авторизации на Турбо-странице и возможность оставлять комментарии под своим аккаунтом. Это увеличивает время, проведённое пользователями на сайте, и усиливает их вовлечённость. При этом настройки оформления комментариев на Турбо-странице копируют настройки оригинального сайта.
  • Удобные функции специально для интернет-магазинов: опция «добавить в корзину» с переходом на мобильную версию сайта, наглядная карточка товара с основными характеристиками, блок с условиями продажи, кнопка «Позвонить» и формы для обратной связи, а также возможность автоматического подбора похожих товаров в наличии.

    Турбо-версия интернет-магазина Pichshop

  • Выгодная автоматическая расстановка и подбор количества рекламы. Можно воспользоваться РСЯ или другими платформами, установленными через ADFOX, а также вручную выбрать место для рекламных блоков. Ограничений в количестве нет, но рекомендуется не больше 1 рекламного блока на экран.
  • Монетизация видеороликов. Теперь в формате Турбо-страниц доступна реклама в более удобном видеоплеере. Чтобы использовать формат InStream внутри видео, нужно обратиться в службу поддержки Рекламной сети Яндекса.
  • Удобные отчёты в Яндекс.Метрике. На основе данных, полученных от установленных на страницах счётчиков, система автоматически собирает статистику в разделе отчётов. Используя эти данные, можно подсчитать количество посетителей в определённый период на разных версиях сайта, установить наиболее популярные страницы и оценить совершение конверсии.

    Раздел отчётов о Турбо-страницах в Яндекс.Метрике

  • Потенциальная доступность для всех видов устройств. Поскольку мобильные Турбо-страницы показали впечатляющую статистику (в два раза увеличилось время нахождения пользователей на сайте, и практически на треть возросла глубина просмотров), Яндекс предложил владельцам статейных ресурсов принять участие в тестировании Турбо-страниц для десктопов. Пока что идёт исследование трафика только из поиска. В остальном функции те же, что и в мобильных версиях: лента рекомендаций, автоматическая расстановка рекламы, подробная аналитика, перераспределение нагрузки с использованием серверов Яндекса.
    Разработчики обещают чутко прислушиваться к отзывам и запросам участников тестирования.
  • Значительное снижение нагрузки на собственные серверы. Это важно для сайтов с высокой посещаемостью и стало возможным благодаря тому, что данные Турбо-страниц хранятся на серверах Яндекса. Использование собственной сети Яндекса CDN для передачи контента ещё больше ускоряет загрузку.

В чём минусы Турбо?

Как любой новой и потому не до конца доработанной технологии, Турбо свойственны определённые недостатки. Наиболее заметны следующие:

  • Строго предопределённый шаблон оформления страницы, из-за которого пока не получается сочетать уникальный дизайн и высокую скорость загрузки. Приходится выбирать, что в конкретном случае важнее. Чтобы не потерять узнаваемость, можно разместить логотип и на основе CSS стилизовать страницы.
  • Некоторые технические моменты: лимитированное количество постов, изображений и ограничение веса RSS-фида в пределах 15 МБ. Это вызывает сложности у крупных проектов.
  • Незначительное, но всё же неудобство: ссылки из Турбо-статьи автоматически открываются в новых вкладках, которые занимают дополнительное место.

Планы на будущее

Для удобства пользователей и владельцев сайтов разработчики Яндекса обещают в 2019 году дополнить возможности Турбо следующими опциями:

  • дополнительные рекламные форматы;
  • новые типы страниц;
  • возможность покупки в один клик без перехода на мобильную версию сайта;
  • блок опросов для посетителей;
  • возможность добавления авторских элементов от вебмастеров;
  • страница для обратной связи с разработчиками Турбо-страниц.

Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 569
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*