Чтобы правильно определить стратегию продвижения сайта в поисковых системах, необходимо провести анализ конкурентов и выявить их слабые и сильные стороны. Мы подготовили перевод статьиАлейды Солис (Aleyda Solis), в которой она делится своим методом аналитики.
Одной из важнейших составляющих процесса поисковой оптимизации является первоначальный анализ конкурентов. Такой анализ поможет правильно поставить цели поисковой оптимизации и предоставит исходные данные, которые лягут в основу общей SEO-стратегии.
В зависимости от сферы деятельности клиента, от типа и задач SEO-процесса конкурентный анализ может оказаться довольно сложным, поскольку необходимо учитывать множество факторов – в наши дни гораздо больше, чем когда-либо раньше.
Чтобы облегчить этот процесс (чтобы его проще было проводить повторно, контролировать и документировать), я разработала пошаговую процедуру, включающую те действия и факторы, которые необходимо принимать во внимание: выявление SEO-конкурентов, сбор потенциальных целевых ключевых слов, оценку их уровня сложности, их выбор на основе заданных критериев:
Четыре этапа анализа
Как видно из приведенной схемы, процедура SEO-анализа разделена на четыре этапа.
1. Определите своих потенциальных SEO-конкурентов
Этот предварительный этап будет особенно полезен в том случае, когда вы начинаете работать с новым клиентом или в новой отрасли, о которой вы еще ничего не знаете, а потому вам придется начинать с нуля, чтобы выявить всех потенциально релевантных конкурентов.
Важно понимать, что потенциальные конкуренты – это не только компании и веб-сайты, предлагающие такой же контент, услуги или продукты, что и вы. Это может быть любой сайт, который конкурирует с вами в поисковой выдаче по аналогичным ключевым запросам.
Итак, вы изучили всевозможные релевантные источники и составили список потенциальных конкурентов. Теперь пришло время убедиться в правильности их выбора. Для этого нужно проанализировать список и отобрать тех, кто уже ранжируется (и на каких позициях) по тем ключевым словам, которые вы определили для себя как целевые.
Кроме того, на данном этапе вы сможете расширить свой список потенциальных ключевых слов, проведя анализ ключевых запросов с помощью сервисов Google Keyword Planner или Suggestmrx. Для этого необходимо использовать не только те ключи, о которых вы уже знаете после изучения конкурирующих сайтов и данных о своем органическом поиске, но и похожие на них, по которым вы или ваши конкуренты пока еще не занимаете высокие позиции в поисковой выдаче.
3. Сравните себя с SEO-конкурентами
Теперь, когда вы располагаете списком SEO-конкурентов и потенциальных ключевых запросов, вы можете сравнить свой сайт с сайтами конкурентов, используя все релевантные данные, чтобы сформировать итоговое поисковое ядро и распределить запросы по приоритету. По всей вероятности, здесь решающие роли сыграют релевантность ключевого слова, текущая позиция в ранжировании, объем поискового трафика, индексируемые страницы, а также популярность ссылок домена, оптимизация контента и позиция страницы в поисковой выдаче.
4. Выберите свои ключевые слова
Пришла пора проанализировать всю собранную информацию по своему и конкурирующим сайтам, чтобы на основе заданных критериев выбрать ключевые слова, оптимальные для вашего SEO-процесса в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах: ключевые слова с наивысшей релевантностью, наибольшим объемом трафика и максимальной эффективностью. Лучшей отправной точкой будут те позиции, где вы максимально конкурентоспособны с точки зрения популярности и контента.
Инструменты и информационные ресурсы
Назовем некоторые источники данных и инструменты (помимо традиционных, предоставляемых поисковыми системами, таких как инструменты для работы с ключевыми словами или инструментарий для веб-мастеров), которые могут помочь вам при выполнении SEO-анализа конкурентов:
Рекомендую сервис по анализу конкурентов в контекстной рекламе Яндекс Директ - aTrends.ru. Всегда выручает, когда нужно посмотреть конкурентов в контексте. Минус один, только регион Москва.
Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
ПАО «МТС» – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, а также конвергентных ИТ-решений в сфере системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных и облачных вычислений.
«МегаФон» — федеральный оператор связи, занимающий ведущие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире. Компания и ее дочерние предприятия работают во всех регионах России, в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. В ГК входят ПАО «МегаФон», «МегаФон Ритейл», NETBYNET, Yota и другие представители сферы ИТ и телекоммуникаций
ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») оказывает интегрированные услуги сотовой и фиксированной связи, проводного и беспроводного высокоскоростного доступа в интернет, а также IP-телевидения физическим и юридическим лицам.
Прошло более 80 лет с тех пор, как в 1928 году увидел свет первый грузовой автомобиль Volvo. Сегодня Volvo занимает одно из лидирующих мест в мире по производству тяжелых грузовиков, способных обеспечить надежные грузовые перевозки для наших клиентов на всех континентах.
Комментарии