SEO-тренды 2019: чем вы до сих пор не пользуетесь в продвижении сайтов, а стоило бы

19 ноября 2018 4 комментария 447

SEO-тренды 2019: чем вы до сих пор не пользуетесь в продвижении сайтов, а стоило бы

День за днём технологические гиганты уровня Google или Facebook, подгоняемые требованиями всё более искушённых интернет-пользователей, вынуждены совершенствовать собственные алгоритмы. Каждый специалист в области SEO обрастает всё более увесистым багажом знаний и умений. Логично, что к концу 2018 года мы имеем полнейший арсенал из всех ранее возможных.

Конечно, основные тренды так и переходят из года в год, однако совершенствование алгоритмов одновременно с санкциями поисковиков не дают спокойно почивать на лаврах. Рассмотрим некоторые уже известные направления, которые, уверены, будут становиться ещё более перспективными.

Рост доли голосового поиска

С появлением в жизни людей Сири, Алисы и других высокотехнологичных помощников голосовой поиск всё увереннее отвоёвывает свою долю трафика. По данным AdIndex, сегодня в России к функции голосового поиска прибегает каждый пятый пользователь. При этом чаще используется вопросительная форма, как в беседе с обычным собеседником, а не бесформенное сочетание ключевых слов типа «настоящий мёд свойства». По-человечески этот запрос будет выглядеть скорее «Как отличить настоящий мёд от поддельного?». Поэтому в процессе оптимизации важно структурировать контент сайта так, чтобы он отвечал на запросы потенциальных клиентов: язык long-tail запросов должен включать естественные разговорные формы.

Использование Featured Snippet

С увеличением доли голосовых информационных и вопросительных запросов особый интерес представляет Featured Snippet – так называемый расширенный сниппет: в таком формате выше первого места выводится страница, максимально релевантно отвечающая на запрос пользователя.

Поскольку далеко не все запросы ru зоны Google в вопросительной форме представлены в блоке Featured Snippet (или Google 0), есть отличный шанс подтянуть свои сайты на эту позицию. Чаще всего туда попадает контент, отвечающий на вопросы «кто», «что», «когда», «где». Популярны также маркированные и нумерованные списки и таблицы. Необходимо регулярно анализировать выдачу по запросам профильной тематики, а затем улучшать или создавать максимально подробный, релевантный контент.

Блок с ответом – Featured Snippet – в Googlе Поиске
Рис.1. Пример запроса в блоке Google 0

Увеличение доли видеоконтента

В рекламе всё эффективнее используются интерактивные технологии. Захват интернета видеоконтентом – это общемировой тренд, и в 2019 году, по данным аналитики AdIndex, видео составит около 80% мирового интернет-трафика. Пользователи чаще, чем когда-либо, идут в обход поисковых систем, находя информацию на YouTube и других платформах. Google и Яндекс подстраиваются под этот тренд, отправляя видео в поисковую выдачу.

Ответы Яндекс.Видео в поиске на запрос о плетении косы
Рис.2. Пример запроса с видеоответами в поиске Яндекса

Дело в том, что видеоматериалы легче для восприятия, чем тексты, и доносят информацию более образно. Поэтому рекламодатели всё охотнее инвестируют значительную часть маркетингового бюджета именно в digital. Для эффективного использования этого тренда нужно:

  • хорошо проанализировать свою целевую аудиторию;
  • оптимизировать название и описание к видео, аккуратно используя ключевые слова;
  • выбрать удачную миниатюру – кадр, который даёт понимание, о чём видео;
  • добавить соответствующие теги.

Грамотный видеоконтент быстро улучшит поведенческие факторы, привлекая пользователей к просмотру и, соответственно, более длительному пребыванию на сайте.

LSI-копирайтинг

В ситуации, когда самые привлекательные позиции в выдаче захватывают агрегаторы, доски объявлений и каталоги компаний, именно максимальный охват семантическим ядром полного ассортимента проблем пользователей и их соответствующих запросов может поднять волну трафика на ресурсе. Поиск становится всё более интеллектуальным в вопросе латентно-семантического индексирования (LSI), когда скрытая семантика страницы становится очевидной в определённом контексте. В выдаче можно наблюдать, как много ответов на запросы сформулировано без использования точных вхождений ключевых слов: на вопрос о «товарах для ребёнка» выскочит страница с «детскими товарами», а при поиске «машины в аренду» вы наткнётесь на «прокат автомобилей».

Становится важным насыщение контента качественным грамотным текстом, который чётко структурирован и насыщен тематическими определениями. К примеру, при написании статьи на тему «продвижение сайтов» вы не столько ориентируетесь на алгоритмы поисковых машин, вставляя словосочетание «продвижение сайтов» к месту и нет, а создаёте обстоятельный материал, ориентированный на читателя. Введение в текст релевантных терминов («поисковая оптимизация», «ранжирование», «фильтры», «контент») даёт бонусы в виде улучшенного ранжирования, лояльности спам-фильтров поисковых систем и в целом больше привлекает пользователей.

Разберём наглядный пример. По запросу «как выбрать хороший холодильник» зайдём на удалённую от ТОПа выдачи страницу. Текст на первом попавшемся сайте будет классическим SEO-текстом, заточенным под ключевые запросы. Он не слишком удобочитаемый, потому что перенасыщен ключевыми словами.

SEO-текст с сайта Kitchenmag, перенасыщенный ключевыми словами
Рис.3. Пример SEO-текста с переспамом по запросу «холодильник»

Сегодня поисковики оценивают релевантность текста по степени осмысленности содержания и соответствия его запросу пользователей. Поэтому текст в первой десятке выдачи должен учитывать LSI и быть нешаблонным. Если изъять из такого текста основной ключевой запрос, смысл от этого не потеряется, потому что всё будет понятно по контексту.

LSI-текст с сайта Lifehacker об устройстве и видах холодильников
Рис.4. Пример качественного SEO-текста с использованием LSI-фраз

Современный ресурс должен подстраиваться под актуальный поисковый спрос. Ключевые запросы по-прежнему важны, но их нужно умело вписывать в контекст, грамотно структурировать информацию, излагать её понятным языком.

Чаты от Яндекса

Яндекс предоставляет коммерческим страницам возможность подняться в выдаче, а пользователям – быстро получить ответ на запрос. Для этого компании нужно через Яндекс.Диалоги добавить опцию чата на сайт и своевременно отвечать потенциальным клиентам. Если на вопрос долго нет ответа или скорость ответов и их качество низкие, это повлияет на ранжирование страницы не в лучшую сторону. Чатом нужно заниматься, поэтому, если вы не уверены в своих силах, устанавливать его ради следования моде не стоит.

Поисковая выдача Яндекса с чатами компаний
Рис.5. Пример выдачи Яндекса с чатами компаний

Взаимодействие контент-маркетинга и SEO

Современный контент-маркетинг – это уже не просто позиционирование бренда, но и отличный инструмент продвижения, который решает многие задачи SEO:

  • Формирование максимально полных ответов на запросы пользователей и повышение доверия к сайту. Важна уникальная контент-стратегия: нужно создавать экспертные материалы и постоянно работать над их улучшениями и обновлениями.
  • Рост позиций в выдаче за счёт ценных бэклинков, а не ссылок, купленных на биржах. Здесь стоит проявить классическую PR-активность, строго отслеживая качество контента, который размещён на гостевых площадках. Важно не количество ссылок, а их качество, т.е. целевой переход по ним «живых» людей.
  • Улучшение качества поведенческих факторов, так как аудитория, привлекаемая контент-маркетологами, целенаправленно проводит время на сайте.

Анализируя тренды на 2019 год, мы понимаем, что требования к качеству интернет-ресурсов повышаются. И если совсем недавно для вывода сайта в ТОП выдачи достаточно было снабдить тексты прямыми вхождениями и «задавить» ссылочной массой, в условиях нынешней конкуренции такой номер не пройдёт.

Грамотное поисковое продвижение – это комплексный подход. Происходит если не полное слияние, то очень плотное взаимодействие SEO и контент-маркетинга, что позволяет улучшить поведенческие факторы. Чтобы поднять позиции сайта, больше нет смысла закупать ссылки и совершать накрутки, ориентируясь на поисковые машины. Важным становится экспертный смысловой контент, который формируется не «для галочки», а конкретно отвечает запросам пользователей. Непреходящей ценностью по-прежнему обладают продуманные юзабилити и адаптивность сайта к мобильным устройствам, а также максимальная безопасность веб-сёрфинга путём внедрения протокола HTTPS.

Мы предложим SEO-стратегию, подходящую сайту вашей тематики. Любые вопросы, связанные с интернет-продвижением и оптимизацией, вы можете задать нашим специалистам по почте или телефону.

4 комментария
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 447

Комментарии


 
seoonly.ru 13 декабря в 15:49
Еще многие про онлайн консультант пишут...
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
iSEO 13 декабря в 15:53
Чаты Яндекса как раз относятся к ним. Главное - не забывать про оперативный ответ.
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
seoonly.ru 13 декабря в 15:48
LSI уже тренд и 17 и 18 и 19 года))
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
iSEO 13 декабря в 15:49
Все верно). Качественные тексты были, есть и будут одним из основных факторов, влияющих на продвижение сайтов. Мы признаем важность LSI-подхода, считая его трендом, то есть направлением развития SEO.
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*