Проекты, которые купил Яндекс: как это было

25 февраля 2020

Проекты, которые купил Яндекс: как это было

Судя по внушительному списку приобретений, Яндекс занимается постоянным мониторингом в поисках наиболее перспективных интернет-проектов. Некоторые из них продолжают работать как отдельные продукты, усилившись технологически и финансово, другие становятся основой для новых сервисов Яндекса. Вспоминаем о самых интересных «трофеях» корпорации начиная с 2002 года.

«Подбери.Ру»

Сервис компании IBS представлял собой каталог товаров, разделённых по разным категориям, полезные информационные статьи и форум для общения покупателей. «Подбери.ру» был выкуплен Яндексом в 2002 году, интегрирован в число поисковых сервисов и стал одним из «предков» современного «Яндекс.Маркета» вместе с «Яндекс.Гуру» и «Яндекс.Товарами».

Сервис по поиску товаров Подбери.ру в 2002 году


Paycash

В том же 2002 году Яндекс и платёжная система PayCash представили совместный проект «Яндекс.Деньги». Интернет-кошелёк помогал проводить более 10 тысяч операций ежедневно. В 2007 году Яндекс стал единоличным владельцем сервиса, выкупив платёжную систему вместе с лицензией на программное обеспечение и технологии.

Платёжный сервис PayCash в 2003 году


Punto Switcher

Яндекс владеет сервисом для автоматического переключения раскладки клавиатуры и исправлению набранного текста с 2008 года. Punto Switcher можно скачать и установить совершенно бесплатно. Создатель сервиса ушёл из Яндекса в 2017 году на фоне слухов о «заморозке» проекта и сейчас занимается запуском аналогичного продукта – Caramba Switcher.

Переключатель раскладки Punto Switcher в 2009 году

WebVisor

Оригинальный сервис WebVisor позволял владельцам сайтов просмотреть все действия, которые совершали посетители этих сайтов, «от первого лица». При помощи такого анализа можно было корректировать рекламные стратегии и оценивать их результативность. В 2010 году Яндекс купил сервис и встроил его в «Яндекс.Метрику», созданную годом ранее.

Сервис записи действий пользователей WebVisor в 2011 году

Loginza

Начало 2011 года ознаменовалось приобретением сервиса Loginza, с помощью которого разработчики могли установить форму входа на сайт через аккаунты в популярных соцсетях или сервисах. Сегодня сервис предлагает владельцам сайтов устанавливать интерактивный виджет Loginza, а пользователям – с помощью единой учётной записи легко посещать сайты и блоги, поддерживающие этот виджет.

Сервис для идентификации Loginza в 2011 году

The Tweeted Times

Обратив внимание на стартапы, в 2011 году Яндекс также приобрёл сервис The Tweeted Times, который помогает создать из новостной ленты пользователя в Твиттере персональное СМИ. Авторизовавшись на сайте, можно искать, публиковать и продвигать интересующий контент. The Tweeted Times сохранил свой оригинальный дизайн и работает как самостоятельный продукт.

Сервис для создания собственной новостной ленты The Tweeted Times

clck.ru

В 2012 году Яндекс стал официальным владельцем «детища» своего же сотрудника. «Сокращатель», или шифратор ссылок, – не новое явление в мире IT, но clck.ru на тот момент был самым крупным в своём сегменте. Сервис по-прежнему функционирует и помогает привести в удобочитаемый вид даже самую длинную ссылку.

Сокращатель ссылок clck.ru в 2012 году


«Кинопоиск»

Крупнейший ресурс для любителей кино присоединился к «Яндекс-клубу» в 2013 году. Пережив несколько спорных решений по перезапуску, которые были отменены из-за массового недовольства пользователей, в итоге сайт приобрёл популярную функцию онлайн-кинотеатра. Теперь на «Кинопоиске» можно оформить платную подписку и одновременно получить неограниченный доступ к «Яндекс.Музыке».

Портал для кинолюбителей Кинопоиск в 2014 году

Auto.ru

Самый известный российский портал для автолюбителей собрал крупнейшую базу с информацией о машинах, отзывами владельцев и возможностью быстрого поиска по заданным параметрам. После приобретения Auto.ru в 2014 году Яндекс получил полноценный доступ к этой информации, чтобы формировать ещё более полные ответы на запросы пользователей. Сайт со свежим дизайном и новыми дополнительными опциями продолжает работать по прежнему адресу.

Портал для автолюбителей auto.ru в 2014 году

MultiShip

MultiShip агрегировал компании по доставке заказов из онлайн-магазинов в российских регионах. Выкупив сервис, сначала Яндекс рассматривал его в качестве партнёра в работе с «Яндекс.Маркетом», но технических возможностей MultiShip оказалось недостаточно для поддержания большого потока покупателей. Контракт пришлось расторгнуть, и на основе имеющейся платформы и программного обеспечения была создана «Яндекс.Доставка».

Агрегатор компаний по доставке MultiShip в 2014 году

PriceLabs

Сервис PriceLabs был придуман для владельцев магазинов, которые хотели продвигать свои товары на «Яндекс.Маркете». После покупки Яндексом в 2014 году сервис стал одним из основных инструментов «Яндекс.Маркета», позволяющим автоматизировано обновлять ставки за клик, держаться на определённой позиции в поисковой выдаче, контролировать затраты и привлекать больше покупателей.

Сервис для управления ставками PriceLabs в 2016 году

«Советник»

Готовый сервис-подсказчик от компании «Метабар» Яндекс купил в 2014 году, чтобы не тратить время и ресурсы на разработку аналогичного приложения. «Советник» подбирает наиболее выгодное по стоимости предложение интернет-магазинов, которое всплывает, пока пользователь находится на странице с определённым товаром. Теперь сервис также помогает при покупке авиабилетов.

Яндекс.Советник для выбора авиабилетов

Foodfox

Сервис Foodfox по доставке еды из московских ресторанов появился в 2016 году. Уже в 2017 он был куплен Яндексом для развития бизнеса, и основатели сервиса приступили к руководству соответствующим направлением на новом месте. В 2018 году службы доставки Foodfox и UberEATS объединились в формат «Яндекс.Еды». Компания также планирует развивать сервис в регионах и за границей.

Как выглядел Foodfox в 2017 году

«Партия еды»

Помимо Foodfox, в 2018 году «Яндекс.Еда» приобрела сервис по доставке продуктов с рецептами их приготовления «Партия еды». Изначально планировалось сохранить оригинальное название, но в 2019 году был запущен новый сервис «Яндекс.Шеф», а также изменился состав наборов и их стоимость.

Сервис по доставке продуктов с рецептами Партия еды в 2018 году

«Едадил»

Электронный каталог «Едадил» агрегирует акционные предложения более 600 магазинов и предлагает самые выгодные варианты покупок, скидочные купоны и возможность кэшбека. Стартап был создан бывшей сотрудницей Яндекса и полностью выкуплен у неё в 2018 году. Доступ к широкой аудитории и информация о покупках помогают в создании более эффективной таргетированной рекламы.

Агрегатор Едадил для поиска скидок в магазинах

Bookform

Яндекс собирается облегчить работу бизнесменам из сферы услуг с помощью одного из главных приобретений 2019 года – сервиса Bookform. Платформа позволяет настроить систему бронирования и продажи услуг онлайн. Планируется интегрировать Bookform с «Яндекс.Картами» и добавить для владельцев бизнеса опцию самостоятельного бронирования и настройки расписания услуг. Раньше это было возможно только при содействии партнёров «Афиша-Рестораны», Gettable, «ТоМесто», YClients.

Сервис для организации онлайн-бронирования и продажи услуг Bookform

TheQuestion

В начале 2019 года произошло слияние сервиса умных ответов TheQuestion и собственного аналогичного сервиса Яндекса. Обновлённая команда «Яндекс.Знатоков» и TheQuestion занимаются развитием сервиса «Яндекс.Кью», где планируется разместить ещё больше ответов на разнообразные вопросы пользователей сети.

Сервис для поиска ответов TheQuestion

Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
0/5 (0%) 0 голос(ов)
Просмотров: 396
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*