Устаревшие SEO-рекомендации

25 марта 2020

Устаревшие SEO-рекомендации

При разработке комплекса SEO-процедур нужно не только следовать трендам, которые задают авторитетные специалисты. Не менее важно избегать достаточно частых заблуждений, которые по разным причинам укоренились в работе многих специалистов. Мы выбрали самые популярные из них и расскажем вам, какими методами SEO в 2020 году пользоваться уже не стоит.

Массовая закупка ссылок

Ссылки в целом теряют свою значимость в определении позиции и ранжировании сайта. Большинство ресурсов для закупки ссылки на биржах захламлены и уже не могут предложить по-настоящему качественный материал. По данным исследований, даже некоторые сайты из ТОП-10 содержат всего 3-5 внешних входящих ссылок.

При наращивании ссылочной массы важно обращать внимание на ценность, а не количество ссылок. Критериями качества можно считать следующие характеристики:

  • «донорская» страница с хорошими показателями трафика, ссылочного веса и низкой заспамленностью;
  • расположение ссылок на странице – лучше всего в основной зоне контента;
  • наличие ссылок со статьи на разные сайты;
  • грамотные анкоры.

Наиболее эффективные современные методы линкбилдинга – настройка PBN и использование outreach.

Объёмные SEO-тексты для листингов

Несомненно, листинги очень важны для привлечения поискового трафика в интернет-магазины. Поэтому карточки товаров часто заполняют объёмными текстами со множеством ключевых запросов. Они не всегда выглядят органично и при сканировании поисковыми ботами не числятся в основной зоне контента и не влияют на ранжирование. Большинство запросов на высоких позициях в выдаче не содержат длинных оптимизированных текстов.

Листинг интернет-магазина без использования объёмных SEO-текстов

Если очень хочется разместить текст на странице листинга, его нужно делать максимально содержательным и полезным для пользователей.

Спам

Применение спамных конструкций в попытке задействовать как можно больше ключевых фраз при написании подзаголовков, description и других тегов и метатегов не улучшает позицию страницы в выдаче, а чаще даже снижает рейтинг. Нужно прилагать усилия для увеличения CTR и улучшения сниппета на странице с результатами выдачи:

  • обеспечить возможность перейти к покупке прямо с SERP;
  • структурировать данные и давать больше конкретной информации о товаре (цены, фото, видео);
  • использовать форму для получения отзывов и в дальнейшем – отметок доверия пользователей для повышения рейтинга компании;
  • добавить чат с онлайн-консультантом.

Автопрогоны по каталогам, соцзакладкам, спам по комментариям

По мнению некоторых специалистов, эти методы даже в низкоконкурентных тематиках практически не дают результатов уже несколько лет. В приоритете – качественные тематические ссылки. Сайты лучше вносить в каталоги в ручном или полуавтоматическом режиме, соцзакладки слишком заспамлены и не пользуются популярностью у пользователей, которые перешли на облачные персонализированные сервисы вроде Evernote, а спам по комментариям вообще неприемлем для серьёзных ресурсов.

Большое количество страниц

Вопреки распространённому мнению, наличие множества страниц не всегда приносит пользу ресурсу. За обновлением большого объёма контента гораздо сложнее следить, а устаревшая информация отрицательно сказывается на ранжировании ресурса. Если какие-то страницы не приносят трафик, запросов для них нет, а в Вебмастере они помечаются как некачественные, нужно подумать об их удалении.

Старый контент также не помешает доработать с учётом анализа конкурентных страниц в ТОПе выдачи. В некоторых тематиках, где время появления информации критически важно, Google применяет особенные алгоритмы. Например, при поиске текущих новостей или законодательных изменений пользователи видят на первых позициях те сайты, которые регулярно обновляют эту информацию.

Лишние действия при обновлении чек-листа аудита

Специалисты по SEOрекомендуют обновлять чек-лист раз в пару лет и не использовать следующие методы:

  • проверка ТИЦ и наличия ресурса в Яндекс.Каталоге;
  • метатег keywords, который уже более десяти лет не котируется в Google и практически бесполезен для Яндекса;
  • элементы rel=”next” and rel=”prev”, которые не используются обоими поисковиками.

Использование вхождений «купить онлайн без смс и регистрации»

Такие формулировки определённо утратили свою эффективность. Обновлённые поисковые алгоритмы хорошо распознают суть контента и большое значение уделяют максимальной экспертности и полезности текстов для пользователей.

Расчёт на версию сайта для десктопов

В нынешних реалиях нельзя не учитывать растущую аудиторию мобильных устройств. В некоторых тематиках трафик исключительно «мобильный». Поэтому в продвижении сайтов как никогда важна скорость загрузки страниц, дружелюбность интерфейса и вёрстка под мобильное отображение. Десктопы отходят на второй план.

Оптимизация под голосовой поиск

Аналитики агентства Perficient Digital подсчитали, что по сравнению с 2017 годом популярность тренда voice search снизилась. Голосовой поиск пока не актуален для большинства тематик, поэтому не стоит затачивать оптимизацию под это направление.

Изменения тенденции использования голосового поиска

Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 87
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*