Смена подрядчика: как передать проект от одного SEO-агентства другому


Клиент всегда ищет, где лучше. Выгоднее условия сотрудничества, привлекательнее стоимость услуг, глубже аналитика, отзывчивее аккаунтинг. Поиски идеального SEO-подрядчика могут продолжаться долго, но, когда найдено новое агентство, которому компания готова доверить продвижение сайта, важно грамотно «забрать» проект у предыдущего исполнителя. Позиция «вы выиграли в тендере, поэтому продвигайте нас, как умеете» – не самый удачный старт для продуктивного сотрудничества. Как передавать сайт от одного агентства другому, чтобы ничего не потерять, – читайте далее.

Определитесь с целями и задачами

Сформулируйте конкретные измеримые цели продвижения, чтобы правильно поставить задачу новому подрядчику:

  • каких показателей и за какой период вы хотите достичь;
  • каковы приоритеты: какие услуги и товары необходимо продвигать в первую очередь, вторую, третью и так далее.

Если пренебречь постановкой целей, вы рискуете разочароваться и в новом партнере. А отсутствие прописанных KPI чревато тем, что бюджет на продвижение будет израсходован нерационально.

Заранее найдите нового подрядчика

Как бы парадоксально это ни звучало, прежде чем разорвать отношения с текущим подрядчиком, найдите нового. Поиски могут длиться от нескольких дней до полугода – в зависимости от того, насколько жесткие и четкие требования вы предъявляете к агентству.

Чем подробнее вы сформулировали цели и задачи новому подрядчику (предыдущий пункт), тем более качественное предложение получите.

  1. Сформулируйте четкие цели продвижения. Цели должны быть реалистичными.
  2. Ответьте честно на вопрос, какие причины побудили вас сменить подрядчика.
  3. Обозначьте, выполнения каких работ вы ожидаете от нового агентства.
  4. Решите, кто будет вносить изменения на сайт – технические специалисты на вашей стороне или подрядчик.
  5. Предоставьте новому партнеру гостевые доступы к системам аналитики: Яндекс.Метрике, Google Analytics и т.д.

Расставайтесь красиво

Разрывая отношения с предыдущим партнером по SEO, старайтесь не «ссориться» по-крупному – в противном случае подрядчик может закрыть сайт от индексации, откатить важные изменения или навредить другим образом.

Пока не заключен договор с новым агентством и не переданы все доступы, советуем также не предпринимать радикальных действий – таких, как смена дизайна и структуры сайта. Непродуманные изменения могут противоречить новой стратегии продвижения, когда для достижения оговоренных целей придется возвращать прежнюю верстку или оформление, обесценивая ваши усилия.

Запросите отчет о проделанной работе

Прежде чем распрощаться с текущим подрядчиком, попросите его подготовить для вас отчет о проделанной работе. В идеале – за весь период работ. Как минимум – за последние полгода.

В отчете должно быть отражено:

  • какие цели ставились, были ли они достигнуты, если не были – почему;
  • какие работы выполнялись;
  • с каким семантическим ядром работали;
  • динамика позиций сайта по запросам за период продвижения;
  • какие изменения вносились на сайт;
  • какие внешние сервисы и биржи использовались;
  • закупались ли ссылки: где, какие, в каком количестве.

Сохраняйте все отчеты и рекомендации текущего подрядчика – они могут понадобиться вам в будущем.

Прежде чем подписать новый договор

Убедитесь, что ваш сайт действительно ваш. Перерегистрируйте его на себя, удалите лишних пользователей, имеющих право вносить изменения, смените пароли к:

  • домену;
  • хостингу;
  • системе управления контентом (CMS);
  • системам статистики: Яндекс.Метрике, Google Analytics и т.д.;
  • сервисам для вебмастеров: Яндекс.Вебмастеру, Google Search Console;
  • биржам закупки ссылок и (или) системам автоматизированного продвижения: Sape, GoGetLinks, Miralinks, SeoPult, ROOKEE и т.д. Договоритесь с новым подрядчиком о процедуре передачи ссылочной массы, если это необходимо.

Внимательно прочитайте договор. Убедитесь, что все пункты вам понятны, договор соответствует коммерческому предложению и устным договоренностям с новым подрядчиком. О том, что обычно включается в расчет по SEO, читайте здесь.

Комментариев нет
4.2/5 (84%) 5 голос(ов)
4.2 5
Просмотров: 971
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*