Смена подрядчика: как передать проект от одного SEO-агентства другому
Электронная почта: sales@iseo.ru

Клиент всегда ищет, где лучше. Выгоднее условия сотрудничества, привлекательнее стоимость услуг, глубже аналитика, отзывчивее аккаунтинг. Поиски идеального SEO-подрядчика могут продолжаться долго, но, когда найдено новое агентство, которому компания готова доверить продвижение сайта, важно грамотно «забрать» проект у предыдущего исполнителя. Позиция «вы выиграли в тендере, поэтому продвигайте нас, как умеете» – не самый удачный старт для продуктивного сотрудничества. Как передавать сайт от одного агентства другому, чтобы ничего не потерять, – читайте далее.
Определитесь с целями и задачами
Сформулируйте конкретные измеримые цели продвижения, чтобы правильно поставить задачу новому подрядчику:
- каких показателей и за какой период вы хотите достичь;
- каковы приоритеты: какие услуги и товары необходимо продвигать в первую очередь, вторую, третью и так далее.
Если пренебречь постановкой целей, вы рискуете разочароваться и в новом партнере. А отсутствие прописанных KPI чревато тем, что бюджет на продвижение будет израсходован нерационально.
Заранее найдите нового подрядчика
Как бы парадоксально это ни звучало, прежде чем разорвать отношения с текущим подрядчиком, найдите нового. Поиски могут длиться от нескольких дней до полугода – в зависимости от того, насколько жесткие и четкие требования вы предъявляете к агентству.
Чем подробнее вы сформулировали цели и задачи новому подрядчику (предыдущий пункт), тем более качественное предложение получите.
- Сформулируйте четкие цели продвижения. Цели должны быть реалистичными.
- Ответьте честно на вопрос, какие причины побудили вас сменить подрядчика.
- Обозначьте, выполнения каких работ вы ожидаете от нового агентства.
- Решите, кто будет вносить изменения на сайт – технические специалисты на вашей стороне или подрядчик.
- Предоставьте новому партнеру гостевые доступы к системам аналитики: Яндекс.Метрике, Google Analytics и т.д.
Расставайтесь красиво
Разрывая отношения с предыдущим партнером по SEO, старайтесь не «ссориться» по-крупному – в противном случае подрядчик может закрыть сайт от индексации, откатить важные изменения или навредить другим образом.
Пока не заключен договор с новым агентством и не переданы все доступы, советуем также не предпринимать радикальных действий – таких, как смена дизайна и структуры сайта. Непродуманные изменения могут противоречить новой стратегии продвижения, когда для достижения оговоренных целей придется возвращать прежнюю верстку или оформление, обесценивая ваши усилия.
Запросите отчет о проделанной работе
Прежде чем распрощаться с текущим подрядчиком, попросите его подготовить для вас отчет о проделанной работе. В идеале – за весь период работ. Как минимум – за последние полгода.
В отчете должно быть отражено:
- какие цели ставились, были ли они достигнуты, если не были – почему;
- какие работы выполнялись;
- с каким семантическим ядром работали;
- динамика позиций сайта по запросам за период продвижения;
- какие изменения вносились на сайт;
- какие внешние сервисы и биржи использовались;
- закупались ли ссылки: где, какие, в каком количестве.
Сохраняйте все отчеты и рекомендации текущего подрядчика – они могут понадобиться вам в будущем.
Прежде чем подписать новый договор
Убедитесь, что ваш сайт действительно ваш. Перерегистрируйте его на себя, удалите лишних пользователей, имеющих право вносить изменения, смените пароли к:
- домену;
- хостингу;
- системе управления контентом (CMS);
- системам статистики: Яндекс.Метрике, Google Analytics и т.д.;
- сервисам для вебмастеров: Яндекс.Вебмастеру, Google Search Console;
- биржам закупки ссылок и (или) системам автоматизированного продвижения: Sape, GoGetLinks, Miralinks, SeoPult, ROOKEE и т.д. Договоритесь с новым подрядчиком о процедуре передачи ссылочной массы, если это необходимо.
Внимательно прочитайте договор. Убедитесь, что все пункты вам понятны, договор соответствует коммерческому предложению и устным договоренностям с новым подрядчиком. О том, что обычно включается в расчет по SEO, читайте здесь.
Получить консультацию по нашим продуктам

Подпишитесь на них.
Популярное в блоге
Поисковая оптимизация сайта
События
Google и Яндекс
SEO бюджет
Социальные сети
Интернет-магазин
Контекстная реклама
Контент-маркетинг
Повышение конверсии
Продвижение сайта
Интернет-маркетинг
Интервью
Полезные сервисы

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
САЙТОВ И SMM