Для каких сайтов и как использовать Турбо-страницы?

26 августа 2019

Для каких сайтов и как использовать Турбо-страницы?

Технология Турбо-страниц разработана Яндексом для того, чтобы в условиях медленного или нестабильного интернета пользователи всё же могли получить основную информацию с запрашиваемого сайта. Облегчённые страницы создаются по единому шаблону и содержат минимум графических элементов. За счёт этого они подгружаются в сети 3G гораздо быстрее обычных страниц. Формат Турбо очень удобен для просмотра с мобильных устройств, призван увеличивать глубину просмотров страницы и уменьшать число отказов.

Как и для каких страниц подключить Турбо

Подключить Турбо можно для ресурса любого формата: информационного – через RSS-канал, магазина – через YML. Для создания каналов используется один из популярных плагинов (их можно найти в соответствующем разделе Документации Яндекса) для каждой CMS. Также страницы легко создаются вручную, все действия для этого укладываются в три основных этапа:

  • копирование структуры канала из Документации на сайт;
  • подбор содержимого Турбо-страницы и информации о ней;
  • отправка полученного канала в Вебмастер.

При использовании Автопарсинга сразу переходите в Вебмастер без создания канала и в разделе «Источники» для Турбо-страниц нажмите «Вкл» для соответствующего пункта.

Если ваша CMS не поддерживает редактирование сайта, воспользуйтесь вариантом подключения через API.

Как подключить Турбо для десктопов

Использование Турбо-страниц для компьютерных версий сайтов пока доступно только информационным изданиям.

  • Подключите мобильные Турбо-страницы.
  • Удостоверьтесь, что добавлены все типы рекламных блоков.
  • В настройках Вебмастера нажмите «Вкл» и «Сохранить» для «Турбо на десктопе».

В выдачу все загруженные вами страницы попадут в течение суток. Обновляемый контент в дальнейшем нужно передавать через Вебмастер.

Обязательны ли Турбо для всех страниц на сайте

Подключать формат Турбо можно для одной или нескольких страниц вашего ресурса. Если типы страниц разные, то используются оба канала – RSS и YML. Отключить Турбо можно в любой момент, кроме варианта подключения с Автопарсингом. Тут нужно оценивать результаты по прошествии хотя бы недели, так как страницы подгружаются в поиск постепенно.

Как хранится и используется загруженный контент

Вы единолично пользуетесь всеми правами на загружаемый на сервера Яндекса контент: добавляете, изменяете или полностью удаляете. Постоянно появляются новые возможности по размещению рекламных блоков и разрабатываются новые способы монетизации. Возможно подключение любой рекламы через ADFOX и внешних счётчиков для контроля эффективности. Сервера при этом работают как обычный хостинг и не получают от Турбо-страниц никакого дохода.

Как работать с возникающими ошибками

Если возникла ошибка при загрузке в Вебмастер, нужно проверить структуру канала на соответствие Документации. Кликните на стрелку около имени файла, найдите номер строки в информации о загрузке и скорректируйте соответствующую строку кода канала.

Если ошибка связана с содержанием контента, удостоверьтесь, что Турбо-версия совпадает по содержанию с основным сайтом. О требованиях к содержимому также подробно рассказано в Документации.

Турбо-страницы Яндекса подходят не для всех типов сайтов

Выводы

Несмотря на заявленные преимущества и обещания разработчиков, пользователи на своём опыте отмечают серьёзные недоработки в технологии. В основном это касается интернет-магазинов, для которых формат Турбо остаётся неудобным по многим причинам:

  • универсальный и упрощённый дизайн страниц не даёт возможности выделиться среди конкурентов;
  • не поддерживаются разделы каталога, фильтрация и сортировка, разнообразные опции товара;
  • нельзя заранее ознакомиться со способами оплаты и доставки, и это становится сюрпризом (часто неприятным) для покупателя уже после оформления заказа;
  • затруднена обработка заказов, поскольку приходится переносить их в базу или CRM вручную.

Сайт в интернете – это «лицо» и витрина многих современных магазинов, и очень рискованно допускать такие сложности, которые возникают при использовании Турбо. Тем более что показатели количества отказов и глубины просмотра в Турбо-версии зачастую ничем не отличаются от обычного сайта, как отмечают владельцы. Временно растёт число кликов, но это скорее объясняется пока ещё «экзотичностью» Турбо-страниц в выдаче. Остаётся надеяться на оперативные доработки команды Яндекса, которые позволят магазинам не терять то самое «лицо» перед покупателями и укреплять репутацию с помощью действительно эффективного интернет-сервиса.

Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
5/5 (100%) 3 голос(ов)
5 3
Просмотров: 1102
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*