Влияет ли контекстная реклама на поисковое продвижение сайта?


Влияет ли контекстная реклама на поисковое продвижение сайта?

Изменения алгоритмов поисковых систем ведут к значительному усложнению продвижения в органической выдаче. Вес факторов, на которые можно легко влиять (например, покупка ссылок), снижается от месяца к месяцу. Это и хорошо: выдача будет тем качественнее, чем больше вебмастеров и оптимизаторов смогут принять тот факт, что работа ведется на удержание посетителя, а не на «игру» с поисковыми системами.

В SEO особое значение придается поведенческому и социальному факторам – важно не только привести клиента, но и заинтересовать, удержать его на сайте. Но как привлечь первых посетителей, если сайт новый и еще не «замечен» поисковыми системами? Есть три варианта развития событий, два из которых действительно помогают наращивать трафик на сайт, а один приводит к диаметрально противоположным результатам.

Первый вариант – поисковая оптимизация

Важно помнить, что молодые сайты ранжируются заметно хуже своих более «взрослых» конкурентов, и для получения первых результатов требуется много времени – иногда до года (в зависимости от тематики). Но даже при достижении таких результатов ресурс может рассчитывать лишь на визиты по низкочастотным запросам.

Для этого необходимо провести «базовую» внутреннюю оптимизацию сайта: правильно сформировать теги и заголовки на страницах, разместить уникальный, интересный и полезный контент, устранить все возможные технические проблемы: дублирование страниц, неверная настройка сервера и пр.

После проведения всех работ остается только ждать индексации внесенных изменений и реакции со стороны поисковиков, что, как указано выше, может занять продолжительное время.

Но что делать, когда посещаемость нужна здесь и сейчас? Советуем подключить к SEO контекстную рекламу.

Второй вариант – контекстная реклама + поисковая оптимизация

Связка оптимизации и контекстной рекламы в разы эффективнее использования только SEO и позволяет сократить время пребывания сайта в «песочнице».

Да, использование Яндекс.Директа или Google AdWords предполагает затраты на размещение рекламы, иногда – дополнительные расходы на подготовку и ведение рекламных кампаний. Но за эти деньги рекламодатель получает не только трафик «здесь и сейчас», а также улучшение поведенческих факторов и социальных сигналов, благодаря которым растут позиции в органической выдаче.

Пропорциональный рост органического и платного трафика

В контекстной рекламе четкое обозначение целевой аудитории и подбор релевантных ключевых слов – это 50% успеха (другие 50% составляют ваше УТП, эффективные объявления и сайт, работающий без сбоев). Рекомендуем брать не высоко- и среднечастотные запросы, по которым высока конкуренция и малы шансы выхода в ТОП, а сосредоточиться на максимально возможном для тематики количестве низкочастотников, обеспечивающих прирост трафика. Так вы и рациональнее потратите рекламный бюджет, и сформируете пул ключевиков, способный пригодиться вам при оптимизации сайта в дальнейшем.

С определением целевой аудитории тесно связана настройка рекламных кампаний: времени, региона показа и проч. Время показа желательно ограничить часами работы вашей компании. Регион необходимо выбирать тот, в котором вы предоставляете услуги. Так ваши объявления увидят только те пользователи, IP-адрес которых соответствует выбранному региону или которые выбрали данное гео в настройках поисковика.

После получения достаточного количества органического трафика (то есть когда эта цифра приблизится к 50% всех визитов на сайт) можно постепенно уменьшать бюджет на контекст, заменяя рекламный трафик органическим, тем самым снижая финансовые расходы на рекламу в контексте.

Отслеживать и анализировать источники трафика вам помогут Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Пример.

Графический отчет Яндекс.Метрики показывает, что даже падения количества визитов с контекстной рекламы в течение года не сильно влияют на ситуацию с органической выдачей, которая растет вместе с увеличением рекламного трафика:

Связь между количеством визитов на сайт из поисковых систем и контекстной выдачи

Вместе с тем при снижении рекламной активности вы видим регрессивные процессы и в органическом трафике. Это значит, что еще в мае 2017 года следовало начать внедрять меры по оптимизации сайта, которые позволили бы продолжить «стабильную прямую» июня-сентября и даже привели бы к новому росту посещаемости ресурса.

График, показывающий связь между количеством визитов на сайт из органики и контекстной рекламы

Третий вариант (нечестный)

Существует также вариант «нечестной игры» с покупкой трафика, который служит только для накрутки социальных и поведенческих факторов. Но мы, как специалисты по продвижению, советуем действовать по правилам, поэтому рассматривать данный вариант не будем.

Помните: накрутка, как и любое серьезное манипулирование поисковыми алгоритмами, почти всегда влечет за собой наложение санкций, которые приводят к полной потере органического трафика.

Выводы и рекомендации

Молодые развивающиеся проекты не могут рассчитывать на высокую посещаемость только из органической выдачи в течение минимум года с запуска сайта. Рекомендуем использовать SEO совместно с контекстной рекламой: контекст станет толчком, который в короткие сроки поможет достичь хороших результатов и в поисковом продвижении. А для сайтов лекарственных средств или биологически активных добавок, реклама которых в интернете ограничена и строго регламентирована, SEO станет удачным альтернативным вариантом привлечения пользователей.

Комментариев нет
5/5 (100%) 3 голос(ов)
5 3
Просмотров: 6040
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*