Яндекс представляет отчёты по контенту для интернет-медиа

12 июля 2019

Яндекс представляет отчёты по контенту для интернет-медиа

Для принятия важных редакционных решений онлайн-изданиям нужно обладать статистикой о том, какие из их публикаций наиболее популярны у пользователей, откуда идёт приток посетителей, насколько глубоко изучаются конкретные материалы. Разработчики Яндекса создали аналитический инструмент, который эту статистику подведёт: отчёты по контенту.

Новые отчёты Яндекс.Метрики полезны всем видам текстовых изданий, которые хотят оптимизировать контент и сконцентрировать усилия для развития определённых каналов дистрибуции. На основе бета-тестирования Яндексом запущено несколько видов бесплатных отчётов, которые будут постоянно совершенствоваться.

Сводный отчёт

Сводка обновляется ежеминутно и помогает анализировать поведение аудитории по таким параметрам, как:

  • общее число посетителей и просмотров;
  • среднее время, затраченное на изучение одной публикации;
  • рециркуляция, т.е. доля заинтересованных читателей, которые перешли с определённой статьи к другому контенту сайта.

Для аналитики теперь доступны разделы с популярными материалами и источниками трафика.

Сводный отчёт по контенту в Яндекс.Метрике

Отчёт по материалам

Это вид отчётов нужен для оценки качества контента. Он помогает выявить:

  • интересные материалы с высоким показателем дочтений, то есть изученные до конца;
  • публикации с высокой долей рециркуляции, мотивирующие посетителей перейти к другим материалам на сайте;
  • статьи, которые пользуются неизменно высоким спросом у посетителей и могут быть размещены в разделе с рекомендациями для привлечения интереса других юзеров.

Отчёт по конкретному материалу

Появилась возможность проанализировать, как читатели изучают конкретную публикацию. Блок доскроллов расскажет, как далеко пролистывают статью, а блок дочтений оценит качество изучения. При этом оценивается скорость чтения: если она выше 60 знаков/сек., это автоматически считается прокруткой.

В отчёт также добавлены блоки с демографическими параметрами аудитории и разделением объёма трафика по форматам страниц.

Детализированный отчёт по конкретному материалу в Яндекс.Метрике

Отчёт по рубрикам

Этот отчёт демонстрирует интерес посетителей к различным темам публикаций. С помощью воронок дочтений и доскроллов для публикаций в каждой рубрике можно оценить пол и возраст заинтересованной аудитории и степень вовлечённости читателей.

Как настроить отчёты для своего сайта

Для использования новых возможностей потребуется разметить страницу при помощи Schema.org.

Объём разметки связан с тем, насколько подробные данные в отчётах нужны владельцу сайта. Например, если данные по рубрикам не интересны, их не обязательно размечать – в итоге это не отразится на другой информации в отчётах.

Переключатель на отчёты по контенту в Яндекс.Метрике

Обязательно обновите код Метрики, так как после включения контентной аналитики код изменится. Затем включите в настройках показ отчётов – они появятся в течение нескольких часов. Подробные инструкции по подключению есть в Яндекс.Помощи.

В дальнейших планах разработчиков отчётов – более тщательная привязка к остальным данным Метрики, аналитика по наиболее популярным авторам и отчёты с привязкой к денежным показателям, которые помогут оценить окупаемость публикаций.

Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
0/5 (0%) 0 голос(ов)
Просмотров: 105
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*