Яндекс любит, Google – нет? Исправляем ситуацию.


В конце июня в iSEO пришел на продвижение сайт http://vesh.ru/. Ресурс имел хорошие позиции в Яндексе (видимость 43% в ТОП-10), и крайне низкие – в Google (7%). По таким высокочастотным запросам, как «пальто», «пальто зимнее женское», «пальто женское», сайт в Яндексе был в ТОП-10, а в Google не имел позиций. Ни в одной поисковой системе ресурс не ранжировался по запросам «пальто купить», «купить пальто», «женское пальто».

Яндекс Google
пальто 3 -
зимнее пальто 4 -
пальто женское 2 -
пальто купить - -
купить пальто - -
женское пальто - -

Позиции сайта на начало работ (24.06.2016)

Принципиальных различий в продвижении сайтов в Яндексе и Google нет. Если запрос попадает в топ одного поисковика, то практически всегда достигает высоких позиций и в другом. Однако в нашем случае это почему-то не сработало. Нужно было выяснить и устранить причину.

Первые 2 месяца

Основной упор мы сделали на увеличении видимости сайта в Google, стремясь не потерять (и даже нарастить) позиции в Яндексе.

Начали с того, что в первые два месяца работы:

  • провели кластеризацию ядра,
  • создали недостающие посадочные страницы,
  • оптимизировали основные мета-теги страниц <Title>, <H1> и <Description>,
  • провели технический аудит сайта.

В ходе технического аудита были найдены и исправлены следующие проблемы:

  • устранены внутренние дубликаты страниц,
  • настроено сжатие gzip,
  • обновлена и корректно настроена XML-карта,
  • вычищен мусор из выдачи: закрыты от индексации служебные, страницы с метками и персональные страницы пользователей,
  • открыты для индексации стили и Java-скрипты,
  • настроено кэширование изображений.

Также мы переработали URL отдельных товаров.
Часть карточек товаров содержала кириллические символы – например, «http://vesh.ru/модель-1730з/», «http://vesh.ru/модель-2190/». Для них создали дубли с ЧПУ-адресом без кириллицы и настроили на эти страницы 301 редиректы с «кириллических». После этого все карточки товара обрели URL вида http://vesh.ru/model-2000z/, http://vesh.ru/model-2190/.

Для улучшения ранжирования в Google мы немного «подспамили» употреблением основного ключевого слова «пальто» на страницах моделей.

vesh1.jpg

До этого карточки товара имели названия вида «Модель №…».

Итог: спустя два месяца работы видимость по проекту выросла в обеих ПС.

июн.16 июл.16 авг.16
ТОП-3 17% 20% 25%
ТОП-5 26% 36% 40%
ТОП-10 43% 53% 61%
ТОП-20 55% 64% 81%
ТОП-50 76% 84% 94%

Видимость в Google

июн.16 июл.16 авг.16
ТОП-3 0% 1% 1%
ТОП-5 2% 3% 3%
ТОП-10 7% 11% 15%
ТОП-20 16% 30% 33%
ТОП-50 37% 47% 50%

Видимость в Яндекс

vesh2.jpg

vesh3.jpg

Видимость в Google увеличилась, однако сайт до сих пор не ранжировался в поисковике по тем основным высокочастотным запросам, которые мы выделили в начале.

Третий месяц

В конце второго-начале третьего месяца мы проанализировали внешнюю ссылочную массу с помощью сервиса https://ahrefs.com/. В результате обнаружили 88 ссылок возрастом около 9 лет с одинаковым анкором "осеннее женское пальто, модели пальто и курток 2007 - посетите магазин пальто».
Выгрузив список доменов, с которых стояли данные ссылки, мы отправили их на отклонение через Google Webmaster (подробнее о процессе: https://support.google.com/webmasters/answer/2648487). Это был сигнал для Google, чтобы площадка не принимала во внимание определенные ссылки при оценке данного сайта.

vesh4.jpg

Количество ссылающихся на наш сайт доменов снизилось,
изменения были приняты во внимание поисковыми системами

В этот же период в индексе был обнаружен дубль главной страницы сайта, который мы своевременно обнаружили и устранили.

Следующими действиями было внедрение микроразметки для

  • всех разделов, содержащих пагинацию,
  • карточек товаров,
  • страницы «Контакты».

Микроразметка страниц пагинации позволяет указывать связь между несколькими URL. Благодаря ей поисковая система может определить, что содержание данных страниц связано в логической последовательности, и направить пользователя на начальную страницу. Микроразметка карточек товаров и страницы контактной информации помогает улучшить сниппеты сайта в поисковой выдаче.

В этот же период мы провели большую работу по переработке текстового контента на посадочных страницах, точечно анализируя каждую на предмет вхождения ключевых слов.

21.06.2016 01.07.2016 01.08.2016 01.09.2016 01.10.2016
Я G Я G Я G Я G Я G
зимнее пальто - - 3 78 2 22 8 16 3 11
пальто 3 - 3 - 5 - 2 - 2 85
купить пальто - - 4 - 1 85 2 - 1 63
пальто купить - - 4 - 8 - 9 - 3 82
пальто женское 4 - 1 - 1 - 1 - 2 73
женское пальто - - 1 - 1 - 1 - 4 63

В конце сентября сайт начал ранжироваться
по основным выбранным высокочастотным запросам в ТОП-100

Для эффективного продвижения важно наличие на сайте регулярно обновляемых разделов. Поэтому мы запустили процесс наполнения контентом раздела «Новости моды». Каждый месяц на сайт пишется несколько уникальных статей на интересные для пользователей темы, релевантные тематике ресурса: «Модные тренды этой осени», «Какой длины пальто стоит купить в сезоне 2016-2017», «Стильные аксессуары к зимнему женскому пальто» и т.д.

Данные статьи мы используем и для внутренней структурированной перелинковки, которую так любит Google и которая упрощает пользователю навигацию по сайту.

Результаты

Проведенные работы привели к тому, что в начале ноября сайт начал ранжироваться в ТОП-10 в Google по нашим основным запросам; в декабре положительная динамика продолжилась.

21.06.2016 01.07.2016 01.08.2016 01.09.2016 01.10.2016 01.11.2016 01.12.2016
Я G Я G Я G Я G Я G Я G Я G
зимнее пальто - - 3 78 2 22 8 16 3 11 7 3 6 4
пальто 3 - 3 - 5 - 2 - 2 85 3 24 3 7
купить пальто - - 4 - 1 85 2 - 1 63 3 9 1 8
пальто купить - - 4 - 8 - 9 - 3 82 3 14 1 6
пальто женское 4 - 1 - 1 - 1 - 2 73 3 12 4 7
женское пальто - - 1 - 1 - 1 - 4 63 1 9 1 12

На всем протяжении работ сайт регулярно проверялся на предмет технических ошибок – «мусора» в поисковой выдаче, дублей страниц, – которые оперативно устранялись.

График видимости проекта за весь период работы:

vesh5.jpg


vesh6.jpg

В дальнейших планах – оптимизация сайта под мобильные устройства и работа над повышением привлекательности и кликабельности сниппетов.

Выводы

Продвижение в Google имеет свои особенности, которые нельзя игнорировать при продвижении.

  1. Длительность продвижения. Google реагирует на изменения намного быстрее, чем Яндекс: по части запросов нашего семантического ядра сайт улучшил позиции в Google спустя месяц работы.
  2. Внутреннее ссылочное ранжирование. Внутренняя перелинковка чудесным образом сказывается на выходе некоторых ключевых слов в топ – это актуально и для Google, и для Яндекса.
  3. Регулярно обновляемый контент. Google любит постоянно обновляющиеся сайты, в то время как Яндекс может прекрасно ранжировать и ресурс, заброшенный много лет назад.
  4. Микроразметка. Внедрение микроразметки положительно влияет на ранжирование сайта в Google, причем поисковик использует больше форматов для улучшения сниппетов, чем его российский «коллега». При этом форматы микроразметки в Яндексе и Google отличаются. В данном кейсе приоритетным являлось продвижение в Google, поэтому мы использовали его формат.
  5. Спамность текста. Google спокойно относится к текстам, плотность ключей в которых превышает оптимальную. Яндекс отрицательно воспринимает «подспамленный» контент и наказывает сайты наложением фильтра за «переоптимизацию» (как при этом действовать, мы рассказывали ранее). В данном случае мы намеренно увеличивали количество вхождений ключевых слов, не переступив границы, за пересечение которой ресурс попадает под санкции Яндекса.
Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 1170
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*