Кью – новый сервис Яндекса для поиска умных ответов на интересные вопросы

29 января 2020

Кью – новый сервис Яндекса для поиска умных ответов на интересные вопросы

В 2019 году Яндекс взял курс на существенное улучшение качества контента, который поисковик представляет в своей выдаче. В новом поисковом алгоритме «Вега» одним из ключевых параметров ранжирования сайтов стала оценка их содержания тщательно отобранными экспертами-асессорами. «Экспертную» волну органично поддержал новый проект Яндекса по поиску ответов на разнообразные вопросы – Яндекс.Кью.

Новый сервис объединил возможности двух самостоятельных платформ – Яндекс.Знатоков и TheQuestion. Тогда как Яндекс.Знатоки не справлялись с объёмом обрушившихся на них вопросов, эксперты не настолько популярного TheQ, наоборот, скучали в отсутствие интересных тем для обсуждения. С момента приобретения Яндексом проекта TheQuestion в марте 2019 года количество экспертных ответов в выдаче увеличилось в 4 раза. Это стало последним толчком к тому, чтобы официально объединить мощные технические возможности поисковика и подкованность экспертов TheQ в единый сервис – Яндекс.Кью.

Название было выбрано более чем из 300 вариантов и бережно сохранило наследие TheQuestion, отсюда буква Q (Кью). Перевод слова «question» – вопрос, и это отражает «любознательную» суть проекта. Есть вопрос – есть Яндекс.Кью.

Визуальное оформление главной страницы Яндекс.Кью

Сайт выглядит минималистично, акценты расставляются с помощью дуотонального оформления фотографий. Единый стиль поддерживается как в редакционных публикациях, так и в загружаемых пользователями вопросах – это помогает сделать контент привлекательным, но не слишком пёстрым. Несмотря на визуальную идентичность, интерфейс остался знакомым и понятным всем пользователям Яндекса.

Подбор экспертов

Отвечать на вопросы пользователей могут все желающие. Но есть тематика, которая находится под особенным контролем со стороны Яндекс.Кью. Например, вопросы, затрагивающие жизнь и здоровье людей. Ответы на них должны давать исключительно авторитетные специалисты, уверены в команде сервиса. Эксперты Яндекс.Кью в сложных темах проверены в том числе с помощью профильных фондов, которые выделяют специалистов и занимаются верификацией ответов. На фотографии проверенного эксперта стоит пометка в виде белой галочки на голубом фоне. Это означает, что ответу можно доверять.

Ответ эксперта на вопрос в Яндекс.Кью

Перейдя на страницу верифицированного эксперта, можно увидеть его рейтинг по отдельным темам и общий экспертный рейтинг, список всех его ответов и срок «стажа» на Яндекс.Кью. В профиле указана основная информация о пользователе и дана ссылка на его персональную страницу на других ресурсах. Таким образом, Яндекс позволяет специалистам привлечь целевую аудиторию и потенциальных клиентов. Единственная задача автора ответов – отвечать интересно и грамотно, чтобы «зацепить» как можно большее число пользователей.

Верифицированный профиль медицинского эксперта в Яндекс.Кью

На вопросы могут отвечать также представители организаций, которых Яндекс активно приглашает к сотрудничеству. Рядом с фотографией и именем пользователя можно увидеть, от имени какой организации он отвечает, и перейти на страницу компании.

Ответ пользователя в Яндекс.Кью от имени организации

Яндекс.Кью в поисковой выдаче

По аналогии с другими сервисами Яндекса, выводом Яндекс.Кью в поисковую выдачу занимаются «колдунщики». На странице с результатами своего запроса вы видите выдержку из одного ответа, общее количество ответов и ссылку на сервис, куда можно перейти, если представленных в выдаче данных недостаточно для получения полной информации.

Представление Яндекс.Кью в поисковой выдаче

По заявлениям разработчиков сервиса, ответы Яндекс.Кью заменяют органическую выдачу там, где приносят больше пользы и быстрее решают поставленную задачу.

Как пользоваться Яндекс.Кью

Все вопросы, заданные знатокам Яндекса или экспертам TheQuestion, уже сейчас можно увидеть на Яндекс.Кью. Кроме этого, при переезде сохраняются все настройки профиля на Яндекс.Знатоках или TheQ: персональные рекомендации, сохранения в избранном, истории и управление контентом. Каждый пользователь Яндекс.Кью в зависимости от проявленных интересов и задаваемых вопросов в итоге получает персональную ленту материалов.

«Старые» сервисы пока продолжают функционировать, но призывают экспертов и читателей полностью перейти на новую платформу. Это можно сделать так:

  • войти или завести новый Яндекс-аккаунт – задавать вопросы и отвечать на них могут только зарегистрированные пользователи;
  • привязать Яндекс к TheQuestions, если там уже имеется профиль, и зайти на Яндекс.Кью через него;
  • зайти на сервис через страницу Яндекс.Знатоков;
  • выбрать тематику и визуальное оформление своего вопроса и задать его;
  • выбрать темы, на которые вам хотелось бы отвечать.

Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
0/5 (0%) 0 голос(ов)
Просмотров: 156
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*