Космические технологии в вашем телефоне: эксперимент с Турбо-страницами
День космонавтики в этом году вдохновил разработчиков Яндекс на проведение эксперимента с «космическим» уклоном совместно с издателями исследовательского проекта Живой космос. Суть его заключалась в следующем: на смартфоне открывали одну и ту же популярную статью в двух версиях, мобильной и Турбо, измеряя при этом скорость загрузки. Скорость интернета при этом оставалась одинаковой.
Время появления первых составляющих основного контента (FMP) в мобильной версии засекли на отметке 5,7 секунды. Страница в Турбо-формате развила поистине космическую скорость – FMP менее одной секунды. Результат эксперимента был наглядно отражён в замедленной съёмке:
Статистические данные Яндекс.Метрики показали снижение процента отказов на Турбо-странице с 20% до 13%. К тому же пользователи гораздо охотнее переходили по ссылкам и демонстрировали большую вовлечённость благодаря автоматической ленте рекомендаций. Рекламные блоки были распределены с помощью авторасстановки, которая даёт возможность избежать дополнительной работы с кодом RSS-фида. В результате просмотры рекламы возросли в 2,5 раза.
Несмотря на явные преимущества Турбо, многие специалисты и пользователи сходятся во мнении, что технология недоработана:
- Бесконечная автоматическая лента рекомендаций, которая даёт повышение просмотров в расчёте на посетителя, выглядит как очередной назойливый маркетинговый приём. Когда читатель понимает, что ленту можно крутить бесконечно, он просто закрывает страницу.
- Доходы от размещения рекламы в Турбо-формате уменьшаются, поскольку задействовать можно только РСЯ и Турбо-трафик. Это малодоходно в сравнении с AdSense и мобильным трафиком.
- Турбо всё ещё не подходит для сайтов с поисковыми формами различных сервисов (авиа-, ж/д- или автобусные билеты, страховки, кредиты и прочее).
Возникают сомнения, что для высокого ранжирования так уж важно иметь Турбо-версию сайта. Чтобы сократить время загрузки, нужно соблюдать принципы грамотной вёрстки и оптимизировать контент. Тогда хорошая скорость и адаптированность сайтов под мобильный поиск позволит качественным мобильным версиям конкурировать с Турбо абсолютно на равных.


Кейс Castorama.ru: рост органического трафика интернет-магазина в 2018 году на 45% по сравнению с 2017 годом. Стратегия продвижения iSEO.ru
Подробнее о проекте
Продвижение сайта Volkswagen.ru в России. Как нарастить брендовый трафик при наличии ограничений в CMS сайта, используя YouTube-канал бренда и другие ресурсы.
Подробнее о проекте
Кейс по оптимизации сайта для банка Хоум Кредит. Увеличение видимости сайта в поисковой выдаче, увеличение целевого органического трафика. Решение задачи и результаты.
Подробнее о проекте
Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
САЙТОВ И SMM