Космические технологии в вашем телефоне: эксперимент с Турбо-страницами

15 мая 2019

Космические технологии в вашем телефоне: эксперимент с Турбо-страницами

День космонавтики в этом году вдохновил разработчиков Яндекс на проведение эксперимента с «космическим» уклоном совместно с издателями исследовательского проекта Живой космос. Суть его заключалась в следующем: на смартфоне открывали одну и ту же популярную статью в двух версиях, мобильной и Турбо, измеряя при этом скорость загрузки. Скорость интернета при этом оставалась одинаковой.

Время появления первых составляющих основного контента (FMP) в мобильной версии засекли на отметке 5,7 секунды. Страница в Турбо-формате развила поистине космическую скорость – FMP менее одной секунды. Результат эксперимента был наглядно отражён в замедленной съёмке:

Коллаж из двух страниц в мобильном и Турбо-формате

Статистические данные Яндекс.Метрики показали снижение процента отказов на Турбо-странице с 20% до 13%. К тому же пользователи гораздо охотнее переходили по ссылкам и демонстрировали большую вовлечённость благодаря автоматической ленте рекомендаций. Рекламные блоки были распределены с помощью авторасстановки, которая даёт возможность избежать дополнительной работы с кодом RSS-фида. В результате просмотры рекламы возросли в 2,5 раза.

Несмотря на явные преимущества Турбо, многие специалисты и пользователи сходятся во мнении, что технология недоработана:

  • Бесконечная автоматическая лента рекомендаций, которая даёт повышение просмотров в расчёте на посетителя, выглядит как очередной назойливый маркетинговый приём. Когда читатель понимает, что ленту можно крутить бесконечно, он просто закрывает страницу.
  • Доходы от размещения рекламы в Турбо-формате уменьшаются, поскольку задействовать можно только РСЯ и Турбо-трафик. Это малодоходно в сравнении с AdSense и мобильным трафиком.
  • Турбо всё ещё не подходит для сайтов с поисковыми формами различных сервисов (авиа-, ж/д- или автобусные билеты, страховки, кредиты и прочее).

Возникают сомнения, что для высокого ранжирования так уж важно иметь Турбо-версию сайта. Чтобы сократить время загрузки, нужно соблюдать принципы грамотной вёрстки и оптимизировать контент. Тогда хорошая скорость и адаптированность сайтов под мобильный поиск позволит качественным мобильным версиям конкурировать с Турбо абсолютно на равных.

Комментариев нет
Просмотров: 336

 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail
Комментарий*