Яндекс запустил новый поисковый алгоритм «Палех»

3 ноября 2016
Яндекс запустил новый поисковый алгоритм «Палех»

В основе нового поискового алгоритма Яндекса «Палех» лежат нейронные сети, благодаря которым поисковик может подбирать более точные ответы на редкие и уникальные поисковые запросы. Несмотря на то, что подобных запросов в поиске появляется около ста миллионов в день, повторяются они редко, и поведенческой статистики по ним у поискового робота нет. Для того чтобы предоставить релевантные страницы по таким запросам стандартного алгоритма (базирующегося на ключевых запросах) недостаточно.

Поисковая модель на нейронных сетях, которые использует «Палех», может устанавливать смысловые связи между заголовком страницы и поисковым запросом, даже если у них нет общих ключевых слов. Например, поиск поймет, что в запросе «фильм, где человек выращивает картошку на другой планете» речь идет о фильме «Марсианин», и не важно, что на странице с описанием фильма нет слова «картошка». Таким образом «Палех» находит веб-страницы, которые соответствуют запросам не только по ключевым словам, но и по смыслу.

paleh.jpg

Уникальные и редкие запросы составляют треть всех запросов, поэтому их часто называют «длинным хвостом» поиска. Своим названием алгоритм обязан палехской миниатюре, на которой часто изображается Жар-птица — сказочная птица с длинным хвостом.

paleh2.jpg

Искусственные нейронные сети — один из методов машинного обучения, который показывает отличные результаты в анализе естественной информации: изображений, звука и текста. В Яндексе технология нейронных сетей применяется в поиске по картинкам и смежных задачах, как модерация рекламных объявлений, фильтрация взрослого контента. Данная технология используется и для распознавания речи. Далекая цель поиска Яндекса — научится понимать семантическое соответствие запросов и страниц сайтов на уровне человека.

Комментариев нет
Просмотров: 697

 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*