Подбор запросов для продвижения сайта

Базовым этапом продвижения является создание семантического ядра сайта. Нам необходимо подобрать конверсионные ключевые запросы, которые могут искать ваши потенциальные клиенты. При их подборе мы отталкиваемся от тематики сайта, бизнес-задач и бюджета проекта.

Используя сервисы поисковых систем, как например, Wordstat Яндекса, и статистику Liveinternet, мы получаем информацию о частоте запросов в месяц (сколько человек в течение месяца обратилось с данным вопросом к поисковой системе). Чем выше частота запроса, тем более долгим, сложным и дорогим является вывод сайта в ТОП-10. Поэтому продвигать высокочастотные продающие запросы мы советуем далеко не всем клиентам, и в среднем они составляют не более 10% семантического ядра.

Гораздо разумнее с точки зрения маржинальности бизнеса придерживаться пула среднечастотных и низкочастотных запросов. Они обладают большей конверсией, так как в них уже сформирован спрос, например, «купить красный двухместный диван», вместо ВЧ запроса — «купить диван». Их значительно легче вывести в ТОП-10, это позволяет существенно сэкономить бюджет и быстрее начать получать первые результаты.

Мы всегда стремимся составить максимально эффективное ядро запросов в имеющийся бюджет. Для этого нам необходимо четко понимать цель проекта. Если наша основная задача заключается в увеличении поискового трафика при ограниченном бюджете, ядро может быть сформировано на основе запросов, находящихся около ТОП-10. Такие запросы быстрее и дешевле продвинуть, плюс все необходимые посадочные страницы уже существуют, что позволяет сократить расходы на их разработку и наполнение. Если цель не трафик, а рост конверсии, существенно сократить бюджет можно, собрав наиболее конверсионные запросы на основе статистики сайта в Google Analytics и сосредоточиться исключительно на их продвижении. Если же вы боретесь за долю рынка с конкурентами, мы рекомендуем собрать ядро запросов, по которым ваши конкуренты находятся в ТОП-10, и работать исключительно с ним.

При формировании семантического ядра запросов основополагающими являются следующие моменты:

  • Полное соответствие запроса тематике сайта.
  • Исключение общих информационных запросов.
  • Грамотная формулировка запросов.
  • Актуальность запросов (особенно это касается новостных сайтов, где контент быстро устаревает).
  • Всесторонний охват тематики.
  • Распределение не более 2-3 запросов на одну посадочную страницу.
  • Соответствие структуре сайта.
  • Разная частота и конкурентность запросов на одну страницу.

Прогноз

При составлении ориентировочного прогноза по выводу запросов в ТОП-10 поисковой системы мы руководствуемся их частотой и конкурентностью, текущими позициями сайта по данным запросам, его техническим состоянием, наличием необходимых страниц и возможностью их создания. Срок вывода может меняться в зависимости от скорости внесения наших рекомендаций на сайт и частоты апдейтов поисковых систем.

Распределение

Не менее важным является распределение собранных поисковых запросов по сайту. Только 100% соответствие посадочной страницы запросу посетителя позволяет добиться высокой конверсии, поэтому мы рекомендуем создать под каждую группу запросов специальные страницы, что во многом гарантирует успех продвижения.

Вне зависимости от размера сайта и объема семантического ядра все запросы мы распределяем только вручную, отталкиваясь от структуры сайта. Только так мы можем гарантировать релевантность посадочных страниц текущим запросам.

Статистика

Позиции по всем ключевым запросам мы снимаем:

  • В день предоставления коммерческого предложения.
  • В первый день старта продвижения сайта для фиксирования исходных данных.
  • Далее – ежедневно, на всех этапах продвижения.

Статистика поисковых систем обновляется ежемесячно, и, собрав запросы сегодня, мы не можем гарантировать, что через полгода это даст максимальный охват тематики. Поэтому минимум раз в полгода (в некоторых тематиках чаще) мы рекомендуем своим клиентам пересматривать список запросов и по возможности расширять его.

Понимая сильные и слабые стороны сайта, имея пул поисковых запросов для продвижения, мы разрабатываем SEO-стратегию раскрутки сайта по позициям.


Если вы хотите в кратчайшие сроки сделать свой сайт эффективным инструментом продаж, то вам с удовольствием окажут профессиональную помощь сотрудники компании iSEO.

Звоните нам по телефону +7 (495) 221-68-19
Пишите на sales@iseo.ru