Особенности услуги

Продвижение в органическом поиске — это, как правило, основной и самый эффективный канал привлечения трафика в онлайн-магазины.

Можно выделить несколько ключевых особенностей SEO для e-commerce:

  • Много семантики. В зависимости от широты ассортимента, список целевых запросов может содержать тысячи и десятки тысяч запросов.
  • Много страниц. Сотни категорий, десятки тысяч товаров. Главная точка роста для SEO — оптимизация структуры сайта: создание новых страниц, релевантных целевым кластерам запросов.
  • Высокая конкуренция. В эпоху агрегаторов бывает очень сложно пробиться в ТОП-10 поиска. Особенно если у вас небольшой ассортимент либо монобрендовый магазин.
  • Коммерческие факторы — критично важная группа факторов ранжирования для e-commerce. Информативность и функциональность сайта влияет как на SEO, так и на пользовательский опыт.
  • Увеличение конверсии. Основная цель SEO-продвижения интернет-магазина — рост продаж. Работа над конверсией помогает увеличить оборот, даже если потенциал роста трафика ограничен.

12+
лет опыта

Мы эксперты в продвижении интернет-магазинов в органическом поиске

Когда подойдёт
услуга

Нет своей SEO-команды

Вы понимаете ценность SEO, но не хотите нанимать специалиста в штат? Мы можем помочь в продвижении вашего интернет-магазина.

Есть агентство, но нет результатов

Уже работаете с SEO-агентством, но трафик стагнирует? Обратитесь к нам — мы знаем, как это исправить.

Есть команда, но нет идей

У вас уже есть SEO-специалист в штате, но органический трафик вышел на плато и больше не растёт? Мы поможем найти новые точки роста.

Не хватает своих ресурсов

Ваши SEO-специалисты не справляются с объёмом работы? Мы можем взять на себя часть задач по продвижению вашего интернет-магазина.

Нужна помощь?

Сомневаетесь в выборе услуги? Мы всегда готовы вас проконсультировать!

Этапы работы

Знакомство
Стратегия
Семантика
Коммерческие факторы
Конверсия
Отчётность

Знакомство с проектом и брифинг клиента

Прежде чем подготовить коммерческое предложение и начать работу по продвижению онлайн-магазина, нам важно выяснить ответы на несколько основных вопросов:

  • Какие цели вы ставите перед агентством?
  • Как распределяются зоны ответственности между вашими SEO-специалистами (если они есть) и агентством?
  • Какие метрики вы используете для оценки эффективности SEO?
  • Какие категории являются для вас наиболее приоритетными/маржинальными?
  • Как устроен процесс внедрения SEO-рекомендаций и какие есть ограничения?
  • Какие проблемы у вас возникали в ходе работы с предыдущим SEO-подрядчиком?
  • Какая отчётность и с какой периодичностью вам необходима?

Ответы на эти вопросы помогут нам составить оптимальный план работ и SEO-стратегию.

Разработка SEO-стратегии

Обычно в начале сотрудничества мы готовим план работ на 12 месяцев вперёд на основе анализа продвигаемого магазина и его конкурентов в органическом поиске.

Как правило, основной драйвер роста трафика с органики для e-commerce — это страницы со списками товаров (т. н. «листинги»). В зависимости от числа таких страниц, можно выделить два типа интернет-магазинов, для каждого из которых будет свой подход к SEO-продвижению:

  • Небольшие или монобрендовые магазины. Потенциал коммерческой семантики ограничен ассортиментом. Трудно конкурировать с агрегаторами и большими магазинами (особенно в Яндексе), т. к. нет возможности создать много листингов. В качестве дополнительного источника трафика часто используется блог/статьи.
  • Магазины с большим ассортиментом. Основа SEO-стратегии — расширение или оптимизация структуры сайта. Создание как можно большего числа листингов (категорий, подборок товаров) с потенциалом трафика на основе семантического ядра.

Сбор семантического ядра

Семантика — основа для большинства остальных работ по SEO. От её полноты будет напрямую зависеть результат продвижения. На основе семантики создаются новые страницы для привлечения трафика с органики. Чем больше магазин (много категорий, много брендов), тем больше будет список целевых запросов.

С какими запросами стоит работать:

  • Категорийными — для продвижения основных разделов и подразделов каталога.
  • Более конкретными запросами с упоминанием брендов или свойств товаров — для продвижения фильтров или подборок.
  • Продуктовыми, если есть высокий спрос по отдельным товарам.
  • Опционально — информационными для продвижения статей или блога.

Для больших магазинов работа по сбору семантики может растянуться на несколько месяцев (или даже быть ежемесячной задачей). В таком случае нам важно определить приоритетные категории и начать работу именно с них, учитывая сезонные пики спроса.

Работа с коммерческими факторами

Поисковые системы пытаются определить вероятность конверсии пользователя на том или ином сайте и учитывают это при ранжировании результатов. В этом им помогают т. н. «коммерческие факторы», которые наиболее актуальны именно для e-commerce.

В ходе анализа коммерческих факторов сайта мы смотрим:

  • на широту ассортимента;
  • полноту контактной информации;
  • информацию об оплате, доставке, гарантии, возврате;
  • шаблоны страниц листингов;
  • шаблоны страниц товаров;
  • наличие скидок, акций, спецпредложений и т. д.

Также мы анализируем ваших конкурентов.

Работы по улучшению конверсии

Конверсия трафика в заказы — одна из ключевых метрик эффективности для любого интернет-магазина. Увеличение конверсии помогает получить больше продаж как с SEO, так и с других каналов.

Работы по улучшению конверсии могут включать в себя:

  • Анализ трафика и его структуры. Выявление наименее конверсионных разделов, категорий, страниц сайта.
  • Анализ дизайна и вёрстки. Шаблонов страниц, форм, CTA-кнопок.
  • Анализ структуры, навигации и путей пользователей по сайту.

Данные работы помогают решить две основные задачи:

  • Определить особенности сайта, которые мешают пользователям выполнять целевые действия на всех этапах воронки продаж.
  • Разработать понятные и реализуемые рекомендации, которые позволят устранить препятствия для конверсии.

Аналитика и отчётность

Мы практикуем индивидуальный подход к отчётности по SEO для интернет-магазинов:

  • Используем те метрики, которые интересны именно вам.
  • Структуру и содержание отчёта формируем вместе с вами в зависимости от KPI, целей проекта, приоритетных категорий и т. д.
  • По умолчанию готовим ежемесячные отчёты. Периодичность и формат отчётов также можем скорректировать под ваши потребности.

Обычно при продвижении интернет-магазинов мы используем следующие инструменты веб аналитики:

  • Google Analytics и/или Яндекс Метрику — для анализа динамики, структуры и эффективности органического трафика.
  • Google Search Console — для анализа запросов, по которым посетители приходят на сайт из поиска Google.
  • Google Data Studio и Google Таблицы — для формирования онлайн-отчётов и дашбордов с информацией из нескольких источников.

В зависимости от достигнутых результатов мы корректируем нашу SEO-стратегию и план работ. Перераспределяем ресурсы в сторону тех задач, которые приносят максимальный эффект при продвижении конкретного интернет-магазина.

Почему iSEO

В 2018 году мы стали лучшим SEO-агентством России
по мнению авторитетного рейтинга AdIndex

Почему iSEO

В 2018 году мы стали лучшим SEO-агентством России
по мнению авторитетного рейтинга AdIndex

Сколково

Входим в инновационный центр Сколково

Разрабатываем SaaS-платформу iSEO Pro. Используем Big Data и машинное обучение при продвижении сайтов

Экспертиза

45 профессионалов
1500 проектов

Прошли огонь и воду. Гарантируем обслуживание первого класса

Рейтинги

Занимаем первые места в самых авторитетных рейтингах

В 2018 году стали лучшим SEO-агентством России по версии AdIndex.
В 2020 году подтвердили это достижение

Связаться
с нами

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

    FAQ

    Не нашли ответ на свой вопрос? Просто заполните форму выше или посмотрите ответы на самые популярные вопросы

    От чего зависит стоимость продвижения интернет-магазина?

    С какими тематиками вы работаете?

    С какими KPI можете работать?

    Кто будет работать над продвижением моего интернет-магазина?

    Как долго ждать результатов?

    Есть ли гарантии?