Требования к разработке контента

Общие требования к тексту

  • Структурированность. Текст нужно разбивать на абзацы по 250–500 символов, использовать маркированные списки. H1 — это главный заголовок, стиль Word «Заголовок 1», он отражает суть текста. Обычно в ТЗ он уже задан. На каждые 1000–1500 символов надо делать подзаголовок, используя уровни «Заголовок 2», «Заголовок 3» и т.д. (данные подзаголовки не должны дублировать Н1).
  • Литературность. Фразы вида «В каталоге представлены утюги, купить которые вы можете…» недопустимы.
    Информативность. Все, что не несет смысловой нагрузки и может быть безболезненно выкинуто из текста, будет выкинуто. Пишем не ради объема, а для пользователей, которые ищут решение проблемы.
  • Текст для человека, а не для робота. Тексты при чтении не должны напоминать сеошные или быть бессмысленными.
  • Чистота. Текст должен быть без «воды» и лишних пустых слов («всем известно», «по статистике», «на сегодняшний день» и т.п.)
  • Уникальность от 90% по https://text.ru/antiplagiat или https://content-watch.ru/text/. Для текстов в сложных тематиках (бухгалтерия, юриспруденция, инструкции к лекарствам) можно жертвовать уникальностью, спускаясь до 60–70%.

Выполнение требований технического задания

Важно! Мы занимаемся продвижением сайтов в Яндексе и Google. Технические задания на подготовку контента разрабатывают SEO-специалисты на основе анализа конкурентов. Если в тексте не использовать ключевые слова, то наша работа напрасна, клиент не получит результата, у него не будет новых продаж. Просьба с пониманием относиться к требованиям и соблюдать их во всех текстах.

В техническом задании вы увидите следующие требования:

  1. Вводные данные. Это данные от клиента о том, что можно употреблять в тексте, а что нельзя, либо данные от постановщика ТЗ.
  2. Объем текста. Полностью объем может не совпадать, важно придерживаться несовпадения в пределах 10%. Например, ТЗ на 5000 знаков, значит, 4500–5500 по факту — это нормально, главное, не больше и не меньше. В объем к оплате входит текст description (если он написан автором), текст альтов (но не ссылок на фото!) и основной текст без содержания и списка литературы.
  3. Description. Если в ТЗ написано: «Автору необходимо написать description» — придерживаемся следующего правила:
    • объём — до 156 знаков с пробелами и точкой в конце;
    • нельзя использовать кавычки;
    • нужно употреблять ключевое слово (любое из задания), а также название компании/бренд. По возможности (если текст коммерческий) делать «продающим» (употреблять слова «низкие цены», «скидки», «качество», «заказать», «читайте подробнее на сайте»).

Пример: Получите кредит наличными в Альфа-Банке. Ставка от 15,9% до 7 500 000 рублей и срок до 5 лет. Оформите заявку онлайн.

  1. Структура заголовков. При написании нужно ориентироваться на представленную в задании структуру. Если вы видите, что структуру можно дополнить/изменить, обязательно это делайте. Если изменения значительные, предварительно согласуйте их с редакторами.
  2. Ключевые слова. Вписываем так, как указано в ТЗ. 
    • Количество вхождений ключевых слов желательно не превышать больше чем на 1–2. Переизбыток ключевых слов приведет к наложению ограничения на страницу и ухудшению ранжирования.
    • Ключи можно склонять, спрягать. Если у вас указаны ключевые слова «купить», «утюг», «москва», «выгодная», «цена», из которых явно можно собрать предложение «купить утюг в Москве по выгодной цене», стараемся в такой форме не использовать! Это очевидный сеошный текст. Лучше распределите ключи по тексту.
    • Ключевые слова в тексте нужно выделять желтым маркером (вот так), не использовать для этого полужирный шрифт, курсив или подчеркивание. Ключевые слова не выделяются и не считаются в description, H1, содержании, альтах, списке литературы.

LSI. Если LSI-слова указаны в ТЗ, то их необходимо использовать. В списке LSI-слов не должно быть ключевых слов и фраз. Только слова, формирующие тематику. Если вы вдруг увидели среди LSI ключевые слова, придерживайтесь требований к количеству вхождений в ТЗ.

Прочие требования

  1.   Если на странице уже есть контент

Копирайтер должен открыть страницу и проанализировать ее.

Если на странице уже есть контент, его, как правило, нужно доработать: скорректировать под SEO-требования, вставить ключевые слова, дописать и т.д. В таком случае работа считается рерайтом, автор поступает следующим образом:

  • Копирует в файл текст клиента, который нужно сохранить.
  • Выделяет этот текст серым цветом, фиксирует для себя треть его объема.
  • Дописывает черным шрифтом до требуемого в ТЗ объема, вписывает и выделяет ключевые слова (и в старых, и в новых кусочках текста), редактирует текст клиента при необходимости.
  • Суммирует треть символов серого текста и все новое, написанное черным шрифтом, присылает этот расчет в письме редактору.
  • В итоговую проверочную таблицу вписывает объем текста в соответствии с требованиями ТЗ.

Обычно оптимизатор указывает в ТЗ причину переделки текста. Если что-то непонятно, лучше переспросить перед началом работы.

Если вы видите, что вписать новые блоки в контент можно органичнее, инициатива приветствуется.

  1.   Подбор изображений и добавление тега Alt

Если в текст добавляется изображение, нужно ниже фотографии прописывать его описание в теге alt, который выглядит так:

<no>ссылка на источник фото alt=«Описание того, что изображено на фото»</no>

Текст тега должен быть лаконичным (до 8 слов) и описывать то, что изображено на картинке (например, «Красный угловой кожаный диван в интерьере гостиной»). Хорошо, если в него войдет 1 ключ. Спамить не рекомендуется. Внутри тега кавычки не используем.

Примеры источников бесплатных фото:

https://www.pexels.com/ru-ru/

https://pixabay.com/ru/

https://www.freepik.com/

  1.   Добавление содержания

Если в задании указано, что необходимо добавить содержание на якорях, это значит, что под заголовком Н1 должно располагаться кликабельное оглавление/содержание статьи. Даже если в ТЗ этого нет, для всех информационных текстов добавляем содержание.

Чтобы его создать:

  • Ставим курсор под заголовком Н1, где будет располагаться меню, и кликаем правой кнопкой мыши (или нажимаем Ctrl + K)
  • Выбираем «Ссылка» — «Место в документе» и нужный нам подзаголовок
  • Делаем так со всеми подзаголовками в тексте и нажимаем «ОК»

После этого созданные ссылки становятся кликабельными и ведут на нужный фрагмент текста.

Проверка написанного контента

После написания контента его нужно обязательно проверить через специальные сервисы. Проверяем текст без заголовка H1, содержания, альтов и списка литературы. 

По итогам проверки нужно заполнить таблицу:

Проверка Сервис для проверки Результат
Объем текста должен соответствовать ТЗ https://advego.com/text/seo/ Здесь будет результат проверки (количество знаков)
Проверка на орфографические ошибки https://orfogrammka.ru/cabinet/#spelling Здесь будет результат проверки
Уникальность текста https://text.ru/antiplagiat или https://content-watch.ru/text/ Здесь будет результат проверки
Тошнотность по отдельному слову — не более 3% https://advego.com/text/seo/ Здесь будет результат проверки
Тургенев — не выше 6 общий риск https://turgenev.ashmanov.com/ Здесь будет результат проверки

Мы предоставляем доступы к платным сервисам (Тургенев, Орфограммка, content-watch.ru), их можно использовать только для клиентов iSEO. Доступы предоставляют редакторы по запросу.  

Инструкции по использованию сервисов:

  • Адвего https://advego.com/text/seo/. Результат смотрим в блоке «Семантическое ядро», самый частотный показатель не должен быть выше 3%, максимально 2,9%:
  • Turgenev – https://turgenev.ashmanov.com/. Проверяем показатели слева: если общий балл ниже или равен 6, значит, текст прошел SЕО-проверку.

Если балл высокий, смотрим на ошибки там же слева по разным категориям проверки.

Кликаем и смотрим, что конкретно не понравилось сервису в тексте. Зеленым шрифтом выделена слабая проблема, желтым — средняя, красным — высокий риск получить ограничение от поиска. Исправляем ошибки и перепроверяем.

Оформление и результат

Для написания текстов используется наш шаблон. Нужно оформлять тексты в соответствии с ним.

В конце текста после закрывающего тега </text> нужно вставить две таблицы: с результатами проверок по сервисам и фактическим вхождением ключевых слов:

Проверка Сервис для проверки Результат
Объем текста должен соответствовать ТЗ https://advego.com/text/seo/ 9 251
Проверка на орфографические ошибки https://orfogrammka.ru/cabinet/#spelling ошибок нет
Уникальность текста https://text.ru/antiplagiat или https://content-watch.ru/text/ 93%
Тошнотность по отдельному слову — не более 3% https://advego.com/text/seo/ 2,9%
Тургенев — не выше 6 общий риск https://turgenev.ashmanov.com/ 5

 

Ключевое слово Точное Неточное Факт
как понять какой у тебя тип кожи 1 1
как определить тип кожи лица 1 1

Для некоторых проектов требуется указать список источников информации. Его оформляем в виде таблицы:

Источник 1 ссылка на источник
Источник 2 ссылка на источник
Источник 3 ссылка на источник

Для медицинских текстов список источников помещаем после подзаголовка «Список литературы» сразу после текста, до закрывающего тега </text>.

Связаться
с нами

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности