Все
статьи

Устаревшие SEO-рекомендации

При разработке комплекса SEO-процедур нужно не только следовать трендам, которые задают авторитетные специалисты. Не менее важно избегать достаточно частых заблуждений, которые по разным причинам укоренились в работе многих специалистов. Мы выбрали самые популярные из них и расскажем вам, какими методами SEO в 2020 году пользоваться уже не стоит.

Массовая закупка ссылок

Ссылки в целом теряют свою значимость в определении позиции и ранжировании сайта. Большинство ресурсов для закупки ссылки на биржах захламлены и уже не могут предложить по-настоящему качественный материал.

При наращивании ссылочной массы важно обращать внимание на ценность, а не количество ссылок. Критериями качества можно считать следующие характеристики:

  • «донорская» страница с хорошими показателями трафика, ссылочного веса и низкой заспамленностью;
  • расположение ссылок на странице — лучше всего в основной зоне контента;
  • наличие ссылок со статьи на разные сайты;
  • грамотные анкоры.

Эффективными современными методами линкбилдинга могут стать создание PBN и использование outreach.

Объёмные SEO-тексты для листингов

Несомненно, листинги очень важны для привлечения поискового трафика в интернет-магазины. Поэтому их часто заполняют объёмными текстами со множеством ключевых запросов. Они не всегда выглядят органично и при сканировании поисковыми ботами не числятся в основной зоне контента и часто не влияют на ранжирование (как минимум, положительно). Большинство результатов в поисковой выдаче на высоких позициях по коммерческим запросам уже не содержат длинных оптимизированных текстов.

Если очень хочется разместить текст на странице листинга, его нужно делать максимально содержательным и полезным для пользователей.

Спам

Применение спамных конструкций в попытке задействовать как можно больше ключевых фраз при написании подзаголовков, description и других тегов и метатегов не улучшает позицию страницы в выдаче, а чаще даже снижает рейтинг. Нужно прилагать усилия для увеличения CTR и улучшения сниппета на странице с результатами выдачи:

  • обеспечить возможность перейти к покупке прямо с SERP;
  • структурировать данные и давать больше конкретной информации о товаре (цены, фото, видео);
  • использовать форму для получения отзывов и в дальнейшем — отметок доверия пользователей для повышения рейтинга компании;
  • добавить чат с онлайн-консультантом.

Автопрогоны по каталогам, соцзакладкам, спам по комментариям

По мнению некоторых специалистов, эти методы даже в низкоконкурентных тематиках практически не дают результатов уже несколько лет. В приоритете — качественные тематические ссылки. Сайты лучше вносить в каталоги в ручном или полуавтоматическом режиме, соцзакладки слишком заспамлены и не пользуются популярностью у пользователей, которые перешли на облачные персонализированные сервисы вроде Evernote, а спам по комментариям вообще неприемлем для серьёзных ресурсов.

Большое количество страниц

Вопреки распространённому мнению, наличие множества страниц не всегда приносит пользу ресурсу. За обновлением большого объёма контента гораздо сложнее следить, а устаревшая информация отрицательно сказывается на ранжировании ресурса. Если какие-то страницы не приносят трафик, запросов для них нет, а в Вебмастере они помечаются как некачественные, нужно подумать об их удалении.

Старый контент также не помешает доработать с учётом анализа конкурентных страниц в ТОПе выдачи. В некоторых тематиках, где время появления информации критически важно, Google применяет особенные алгоритмы. Например, при поиске текущих новостей или законодательных изменений пользователи видят на первых позициях те сайты, которые регулярно обновляют эту информацию.

Лишние действия при обновлении чек-листа аудита

Специалисты по SEO рекомендуют обновлять чек-лист раз в пару лет и уже не использовать следующие методы:

  • проверка ТИЦ и наличия ресурса в Яндекс.Каталоге;
  • метатег keywords, который уже более десяти лет не котируется в Google и практически бесполезен для Яндекса;
  • элементы rel=»next» and rel=»prev», которые не используются обоими поисковиками.

Использование вхождений «купить онлайн без смс и регистрации»

Такие формулировки определённо утратили свою эффективность. Обновлённые поисковые алгоритмы хорошо распознают суть контента и большое значение уделяют максимальной экспертности и полезности текстов для пользователей.

Расчёт на версию сайта для десктопов

В нынешних реалиях нельзя не учитывать растущую аудиторию мобильных устройств. В некоторых тематиках трафик исключительно «мобильный». Поэтому в продвижении сайтов как никогда важна скорость загрузки страниц, дружелюбность интерфейса и вёрстка под мобильное отображение. Десктопы отходят на второй план.

Оптимизация под голосовой поиск

Аналитики агентства Perficient Digital подсчитали, что по сравнению с 2017 годом популярность тренда voice search снизилась. Голосовой поиск пока не очень актуален для большинства тематик, поэтому не стоит тратить много ресурсов на оптимизацию под это направление.

Лучший SEO блог

Все
статьи

Что такое SEO — поисковое продвижение сайтов и как оно работает

Как работает поиск, в чем ценность органического трафика, какие работы обычно входят в SEO и можно ли научиться оптимизировать сайты самостоятельно.

Как анализировать трафик и позиции сайта в поиске

Разбираемся, как анализировать трафик и позиции сайта в органике, какие инструменты для этого использовать и как локализовать проблемы.

Как разработать стратегию SEO-продвижения?

Расскажем для чего нужна SEO стратегия, как ее создать и что учесть при ее создании.

Информационный трафик: зачем он нужен?

Рассказываем зачем нужен информационный трафик, какие разделы сайта могут его привлекать, что для этого нужно и как подойти к процессу разработки нового контента.

Оптимизация сниппетов в Google: 5 способов выжать максимум трафика из органики

Сниппеты — это описания сайтов в поисковой выдаче. Расскажем, как улучшить сниппеты с помощью микроразметки и других решений, чтобы значительно увеличить CTR.

Как рассчитать брендовый и небрендовый трафик на сайте

Пошаговая инструкция по расчету брендового и небрендового поискового трафика на сайте. Расскажем, какие сервисы аналитики использовать и как избежать типичных ошибок.