Геозависимость

Геозависимость поисковой выдачи – это функция поисковых систем, позволяющая на основе географического положения пользователя выдавать в результатах поиска соответствующие (близкие по географии) сайты.

Геонезависимые и геозависимые запросы: различия

Геозависимый запрос – тот запрос, по которому учитывается региональная привязка сайта. При вводе пользователем такого запроса поисковая система отображает региональные сайты. Для геозависимых запросов выдача существенно отличается в различных регионах. Зачастую, геозависимыми являются коммерческие запросы, по которым пользователи ищут товары или услуги.

Пример геозависимого запроса: «заказ роллов».

Геонезависимый запрос не учитывает регион пользователя. По таким запросам выдача одинаковая во всей стране. Как правило, это информационные запросы, по которым пользователю неважно, на сайте какого региона он найдет ответ на свой вопрос.

Пример геонезависимого запроса: «рецепт роллов».

Если в запросе явно указан регион, например «заказ роллов в спб», то такой запрос тоже будет геонезависмым.

Как проверить геозависимость запроса? Сравнить поисковую выдачу по одному и тому же запросу в двух разных регионах. Если она сильно отличается и в результатах поиска преимущественно региональные сайты (обычно, это видно в сниппетах), то запрос геозависимый.

Геозависимость в Яндексе и Google

Умение различать геонезависимые и геозависимые запросы помогает поисковой системе четко понимать запрос пользователя и предоставлять максимально релевантную выдачу. Но алгоритмы Яндекса и Google заметно отличаются.

Яндекс

Геозависимость результатов поиска в Яндексе выражена сильнее, чем в Google. Для продвижения по геозависимым запросам в Яндексе сайту важно присвоить соответствующий регион, иначе ваш сайт может вообще не попасть в результаты поиска по геозависимым запросам из интересующего региона.

В сервисе Яндекс Вебмастер в разделе «Региональность» можно посмотреть какой регион присвоен сайту сейчас, либо выбрать другой регион, если Яндекс определил его неправильно. Яндекс может определять регион сайта либо по данным сервиса Яндекс Бизнес, либо по указанному вручную в Яндекс Вебмастере.

Google

В отличие от Яндекса, для Google географическая привязка сайта это не такой важный фактор. Но это приводит к тому, что в регионах в Google продвигаться может быть сложнее, чем в Яндексе. Поскольку в выдаче по геозависимым запросам приходится конкурировать не только с местными сайтами, но и с федеральными.

В Google в сервисе Search Console можно задать регион вручную на уровне страны (если домен не указывает явно на страну, например, .com или .net). В Google также можно создать профиль компании и указать там адреса ваших офисов, магазинов, представительств и т. п.

Кроме этого, поисковые системы могут определить региональную принадлежность сайта автоматически по контактной информации и/или соответствующей микроразметке (https://schema.org/Organization) на сайте.

Свяжитесь
с нами

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности