Поисковый запрос

Поисковый запрос – это слово, словосочетание или фраза, вводимые пользователем в строку поиска для получения списка сайтов, которые должны отвечать на заданный вопрос. SEO-специалисты также используют понятие «ключевое слово» как синоним поискового запроса.

В ходе работ по продвижению сайта оптимизаторы формируют семантическое ядро, то есть перечень ключевых слов или фраз, которые соответствуют популярным поисковым запросам. Для автоматизации процесса используются сервисы подбора ключевых слов. Наибольшую популярность приобрёл WordStat от Яндекса, с которым можно работать вручную или с помощью специальных программ-помощников (например, Key Collector или Yandex Wordstat Helper).

Виды поисковых запросов

В сфере SEO поисковые запросы имеют решающее значение при наполнении сайта текстовым контентом.

По частоте/популярности

Запросы можно условно разделить на три группы в зависимости от частоты их ввода пользователями:

  • Высокочастотные (более 10 тыс. запросов в месяц) – самые популярные у пользователей. Как правило, это обобщённые категории вроде «оптимизация сайта». Работать с такими запросами сложнее всего, поскольку очень велика конкуренция за их использование при выводе сайта на первые страницы выдачи.
  • Среднечастотные (от 1 до 10 тыс. в месяц) – являются производными высокочастотных запросов (например, «способы оптимизации сайта») и тоже достаточно популярны.
  • Низкочастотные (менее 1 тыс. запросов в месяц) – более редкие запросы (в нашем примере это может быть формулировка «проверить сайт на оптимизацию»). Как правило, именно такие запросы наиболее эффективны в работе по продвижению сайта.

По интенту

Типы запросов по «интенту» или намерению пользователя:

  • Транзакционные или коммерческие – пользователь ищет товар или хочет заказать услугу («iphone 12 pro купить»).
  • Информационные – хочет найти ответ на вопрос («как iphone измеряет шаги»).
  • Навигационные – ищет конкретный сайт («apple store»).
  • Общие/смешанные – непонятно что хочет пользователь или в выдаче есть результаты разного типа («iphone 3g»).

По геозависимости

По зависимости результатов поиска от региона пользователя запросы делят на:

  • Геозависимые – результаты поиска зависят от региона пользователя («доставка пиццы»). Как правило, коммерческие запросы являются геозависимыми.
  • Геонезависимые – результаты поиска не зависят от региона пользователя («рецепт теста для пиццы»). Информационные запросы обычно геонезависимые.

При грамотной проработке контента и расстановке ключевых фраз без переспама ранжирование сайта в выдаче повышается. Обязательное условие качественного текста – расчёт на восприятие читателями, а не только алгоритмами поисковых машин.

Связаться
с нами

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности