Таргетированная реклама
Таргетированная реклама (от англ. target — цель) — это формат интернет-рекламы, аудитория которой прицельно рассчитывается исходя из потенциальной заинтересованности в товаре или услуге. В результате рекламное объявление видно не всем подряд, а только отобранным по определённым признакам пользователям. В отличие от контекстной рекламы, которая сформирована на основе поисковых запросов, в таргетированной рекламе рекламодатель только предполагает заинтересованность потенциального клиента.
Одним из основных механизмов таргетированной рекламы является ретаргетинг. Это отложенное «общение» с пользователем, который каким-то образом проявил интерес: просматривал товары или положил их в корзину, но не купил. С помощью определённых настроек можно отправить эти элементы «следовать» за потенциальным клиентом по сети в виде персонифицированных рекламных баннеров или текстовых блоков.
Виды таргетированной рекламы
В зависимости от поставленных задач можно выделить несколько основных видов таргетинга:
- тематический — размещение рекламы на подходящих по контексту площадках;
- географический — поиск целевой аудитории ограничен территориально;
- социально-демографический — отбор по параметрам возраста, пола, образования и т. п.;
- временной — определение наиболее выгодного промежутка (в течение суток/дня недели/времени года) для показа рекламы;
- поведенческий — отслеживание действий пользователя в сети (наиболее часто посещаемые площадки, предпочтительный способ оплаты, «лайки» на тематические посты и т. п.);
- локальный (в том числе гиперлокальный) — ограничение по определённому радиусу местонахождения;
- мобильный — адаптация рекламы к показу на мобильных устройствах.
Очевидно, что наибольший эффект приносит комплекс из нескольких видов таргетинга.
Преимущества таргетированной рекламы
- «Прицельная» реклама может быть действительно интересна пользователям, если сформирована на основе их реальных предпочтений.
- Рекламодатель существенно экономит бюджет рекламной кампании и повышает её эффективность, если «сужает круг поиска» и фокусируется на потенциально заинтересованной аудитории.
- В социальных сетях можно настроить показ рекламы среди участников групп-конкурентов.
Недостатки таргетированной рекламы
- Ставит под вопрос конфиденциальность информации в интернете. При размещении анкеты в социальных сетях многие пользователи не осознают, что таким образом раскрывают информацию о своих предпочтениях.
- Использование файлов cookies при сборе информации может приносить рекламодателю недостоверные данные, если одним и тем же устройством пользуются несколько человек (например, в случае одного компьютера на семью).
- Мотивация к покупке у пользователя, которому показали таргетированное объявление, слабее, чем у того, кто активно ищет информацию через поисковики или на тематических ресурсах.
- Невозможно отследить, когда реклама перестаёт быть актуальной для потребителя или начинает раздражать. Например, он уже купил товар или заказал услугу, а мы продолжаем «догонять» его по всему интернету своими предложениями. В некоторых рекламных системах пользователь может нажать кнопку «скрыть объявление».
Свяжитесь
с нами
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта
У вас возникли
вопросы?
Проводите тендер?
Спасибо
за подписку
отправляем только самые полезные статьи