URL
URL (англ. Uniform Resource Locator – «единообразный локатор ресурса») – стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети интернет.
Составные части URL
- Протокол (HTTP, HTTPS, FTP и telnet).
- Имя домена веб сайта – адрес сайта в WWW.
- Подкаталог файла.
- Имя файла запрашиваемого ресурса.
- Параметры (опционально).
Пример URL — https://www.company.ru/blog/page-name?parameter=value
где:
- HTTPS — протокол
- www.company.ru — имя домена
- blog — подкаталог файла
- page-name — имя файла запрашиваемой страницы
- parameter=value — имя параметра (parameter) и его значение (value)
URL, оптимальный для поискового продвижения
Имя домена
Хорошее доменное имя запоминается легко. Лучше делать его как можно более коротким (1-2 слова). Такое доменное имя не придется долго запоминать.
Доменная зона
Как правило, эта часть URL не сильно влияет на продвижение сайта. Тем не менее, специфические для стран доменные зоны (.ru для России, например) помогают получить поток локального трафика.
Подкаталоги
В подкаталогах важным параметром являются глубина вложенности. Глубина представляет собой количество подкаталогов, в которых размещается страница/файл. В названиях подкаталогов желательно использовать релевантные ключевые слова, а не числовые идентификаторы.
Подкаталоги или поддомены?
Что лучше использовать — поддомены (например, https://blog.site.com) или подкаталоги (например, https://site.com/blog)?
- Поддомены нередко рассматриваются поисковыми системами как отдельные сайты. В SEO это подразумевает двойную работу, а также «размывание» сигналов ранжирования между двумя или более доменами.
- Если веб-мастер владеет несколькими связанными продуктами, то использование поддоменов может быть достаточно эффективно. Также поддомены могут использоваться для создания региональных версий сайтов.
Имена страниц
Эти элементы URL должны содержать ключевые слова. Они позволяют как пользователям, так и поисковым системам распознать тематику страницы. Лучше использовать так называемые ЧПУ — «человекопонятные УРЛы». Когда по адресу страницы понятно, что на этой странице размещено.
Статический URL или динамический?
Динамический URL — это адрес, который содержит параметры в URL. Динамические URL индексируется поисковыми системами. Но в некоторых случаях они могут провоцировать индексацию дублей страниц — одного и того же контента, доступного по разным адресам. Дубли негативно влияют на индексацию и ранжирование сайта в поиске. С этой точки зрения статические адреса (без параметров) более предпочтительны для SEO.
Свяжитесь
с нами
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта
У вас возникли
вопросы?
Проводите тендер?
Спасибо
за подписку
отправляем только самые полезные статьи